Межличностные отношения
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Межличностные отношения"
Автор работы: Павельева Ксения
Страниц: 30 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Стили общения. Понятие и характеристика
1.1 Стиль как характеристика общения
Все люди различаются по стилю общения — устойчивым характеристикам общения в различных ситуациях. Стиль общения существенно определяет поведение человека при его взаимодействии с другими людьми. Конкретный выбор того или иного стиля общения определяется целым рядом факторов, среди которых важными являются следующие: цель общения, ситуация, в которой оно осуществляется, статус и личностные особенности собеседника, его мировоззрение и положение в обществе, характеристика самой формы взаимодействия (2.528).
Характер содержания взаимодействия, как уже было отмечено, зависит прежде всего, от речевых средств общения, которые образуют в коммуникации существенную логико-смысловую линию. Ведущей характеристикой современного стиля общения является краткость и простота построения фразы, речевой конструкции, использование бытовой или профессиональной разговорной лексики, своеобразных речевых клише, шаблонов и штампов. В профессиональном речевом общении используются, как правило, следующие стили коммуникативного взаимодействия: официально-деловой, научный, публицистический, бытовой (разговорный).
Содержание работы
Введение 3
1. Стили общения. Понятие и характеристика 5
1.1 Стиль как характеристика общения 5
1.2 Стили делового общения 6
2. Особенности индивидуального межличностного стиля 8
2.1 Темперамент и индивидуальный стиль деятельности 8
2.2 Выбор психодиагностических методик для изучения личностных свойств 11
3. Концептуальный подход к изучению личности 13
3.1 Пример диагностики межличностных отношений (ДМО) 13
3.2 Пример индивидуально-типологического опросника (ИТО) 16
Заключение 21
Библиография 22
Приложение А 23
Приложение Б 28
Приложение В 30
Использованная литература
- Дэйноу, Ш. Сам себе психотерапевт; СПб: Питер, 2010. - 192 c.
- Кузнецов И.Н. Деловое общение. Учебное пособие: — Санкт-Петербург, Дашков и Ко, 2007 г.- 528 с.
- Литвак М.И. Психологическое айкидо:— Москва, Феникс, 2010 г.- 224 с.
- Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. М., 2003.Рабочая книга практического психолога. М., 2002.
- Форчун, Дион Психологическая самозащита; Москва, 2009. - 205 c.
- Шадриков, В.Д. Введение в психологию: способности человека; М.: Логос, 2011. - 160 c.
- Шорохова, Е. Проблемы психологии личности; М.: Наука, 2010. - 248 c.
- http://typoquest.ru/