Детский психоанализ в теории Француазы Дольто
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Детский психоанализ в теории Француазы Дольто"
Автор работы: Юлия
Страниц: 21 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Психоанализ - понятие, введенное Зигмундом Фрейдом (6.05.1856 – 23.09.1939) — австрийский психолог, психиатр и невропатолог, основатель психоанализа) для обозначения нового метода изучения и лечения психических расстройств. Впервые понятие "психоанализ" он использовал в статье об этиологии неврозов, опубликованной на французском языке 30 марта 1896 года.
Фрейд определял психоанализ как:
- способ исследования психических процессов, иначе недоступных,
- метод лечения невротических расстройств, основанный на этом исследовании,
- ряд возникших в результате этого психологических конструкций, постоянно развивающихся и складывающихся в новую дисциплину.
Основной целью психоаналитической терапии является оказание помощи человеку, испытывающему душевные и психические страдания и не способному самостоятельно разобраться, и тем более устранить причины своего психического расстройства.
Психоанализ занимается не излечением, а реструктуризацией личности и интеграцией в сознание анализируемого опыта психологических исследований и моделей адекватного поведения и реакций на окружающий мир.
Одним из психоаналитиков является Француаза Дольто. Франсуаза Дольто (1908-1988) – педиатр, психоаналитик, гуманист, чутко улавливающий страдания детей и стариков. Она отстаивала точку зрения, что нет детей, есть люди, и ценность детства в общем развитии человека чрезвычайно велика.
Опираясь на передовые представления о важнейшем вкладе бессознательных процессов, особенно в доэдиповом детстве, разделяя взгляд Ж. Лакана на структурирование бессознательного, как структурирование языка и предавая важнейшее значение в развитии личности коммуникативным законам, сформулировала намного опережающую свое время теорию бессознательного образа тела.
Одними из основных работ Ф. Дольто можно назвать произведения «На стороне ребенка» и «На стороне подростка». В данных произведения автор обращается не только к самому психоанализу и его применению, но и подробно описывает те физиологические и психологические изменения, которые происходят с мальчиками и девочками в периоды взросления, выделяя особенности их поведения. Безусловно, эти до¬статочно полные и подробные характеристики возраста, рас¬сматриваемые в книгах, нельзя понимать буквально, так как существуют индивидуальные варианты развития, разный темп возрастных преобразований. Но все это может помочь родителям и педагогам «раскрыть» причины изменений в физическом развитии, поведении детей, проявлении сексуальности.
Объект данного исследования – теория Француазы Дольто.
Предмет исследования – особенности и роль детского психоанализа в теории Француазы Дольто.
Целью данного исследования является изучение детского психоанализа в теории Француазы Дольто, его роли в ее теории, а также особенностей.
Задачи исследования:
- анализ литературных источников по рассматриваемому вопросу;
- изучение понятия психоанализа и его основных идей;
- рассмотрение истории становления психоанализа;
- изучение детского психоанализа в теории Француазы Дольто.
Содержание работы
Введение 3
1. Понятие психоанализа и основные психоаналитические идеи 5
2. Детский психоанализ в теории Ф. Дольто и его особенности 9
2.1 Основы детской психологии Ф. Дольто 9
2.2 «Зеленый дом» в психологии Ф. Дольто 15
Заключение 19
Список использованных источников 21
Использованная литература
- Алейникова Т. В. Психоанализ. – М.: Академия, 2009. – 352 с.
- Бурлакова Н. С. Детский психоанализ Школа Анны Фрейд: учебное пособие. – М.: Академия, 2005. – 288 с.
- Гуревич П. С. Психоанализ. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 480 с.
- Дольто Ф. На стороне подростка. – М.: У-Фактория, 2006. – 368 с.
- Дольто Ф. На стороне ребенка. – М.: Академия, 2010. – 720 с.
- Дольто Ф. Ребенок зеркала. – М.: Академия, 2004. – 96 с.
- Ждан А. Н. История психологии: Учебник. — М.: Академия, 2006. — 367 с. С. 79.
- Зеленский В. В. Толковый словарь по аналитической психологии. – М.: Когито-Центр, 2008. – 336 с.
- Змановская Е. В. Современный психоанализ. Теория и практика. – СПб.: Питер, 2011. – 288 с.
- Калина Н. Ф. Основы психоанализа. Серия "Образовательная библиотека" — М.: Рефл-бук, 2005. — 352 с.
- Кембриджское руководство по аналитической психологии. – М.: Добросвет, 2007. – 476 с.
- Лейбин В. История и теория психоанализа: Программа курса лек¬ций. — М.: Флинта, 2006. — 128 с.
- Лейбин В. Постклассический психоанализ. Энциклопедия. – М.: АСТ, 2009. – 1024 с.
- Марцинковская Т. Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. - М.: Академия, 2008. - 544 с.
- Морозов А. В. История психологии: Учебное пособие для вузов. — М.: Академический Проект, 2007. — 288 с.
- Психоанализ. Новейшая энциклопедия. – М.: Книжный дом, 2010. – 1120 с.
- Райгородский Д. Я. Подросток и семья. – М.: Академия, 2002. – 656 с.
- Старовойтов В. В. Современный психоанализ. Грани развития. – М.: Институт философии РАН, 2008. – 128 с.
- Фрейд З. Введение в психоанализ. – М.: Азбука, 2011. – 480 с.
- Фрейджер Р., Фейдимен Д. Аналитическая и индивидуальная психология. – М.: Прайм-Еврознак, 2007. – 128 с.
- Энциклопедия глубинной психологии. Том 4. Индивидуальная психология. Аналитическая психология. – М.: МГМ, 2006. – 584 с.