Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций у детей с СДВГ

Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций у детей с СДВГ

Москва

Дипломная по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций у детей с СДВГ"




Автор работы: Юлия
Страниц: 76 шт.



Год:2011

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность темы.

В настоящее время возрастает частота нарушений детского развития и поведения по типу сверхподвижности, в научной литературе это трактуется как синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Основными проявлениями данного нарушения являются высокая подвижность, беспокойство, нарушения внимания, импульсивность. Естественно, что такие дети вызывают много замечаний со стороны взрослых, хотя на самом деле нуждаются не в нареканиях, а в помощи. Синдром дефицита внимания в медицинской литературе рассматривается как заболевание. Это значит, что ребенок хочет, но не может изменить свое поведение по желанию взрослых. Необходимы специальная стратегия и тактика взаимодействия с таким ребенком, в том числе и лечения.

С гиперактивными детьми трудно наладить контакт уже потому, что они находятся в постоянном движении: они не ходят, а бегают, не сидят, а ерзают, не стоят, а крутятся или залезают куда-нибудь, не смеются, а хохочут, принимаются за дело или убегают, не дослушав задание до конца. Внимание их рассеяно, глаза блуждают, взгляд трудно поймать.

Дети, отличающиеся гиперактивным поведением, часто вызывают нарекания со стороны учителей в школе, так как на уроках, не умея ждать своей очереди, выкрикивают; не дослушав вопроса, или дают первый пришедший в голову ответ; не умеют сосредоточиться на выполнении задания. Часто такие дети становятся инициаторами ссор и драк, поскольку не только очень подвижны, но и часто неловки и даже неуклюжи, поэтому нередко задевают, толкают, роняют окружающие предметы, а в силу своей импульсивности не всегда могут разрешить возникшую ситуацию. Родители жалуются на то, что ребенок не дает им покоя – он постоянно вмешивается в разговоры взрослых, с ним все время что-то случается, а для того чтобы добиться послушания, приходится повышать голос, но замечания и наказания не приносят результатов.

С каждым годом увеличивается количество таких детей, и они нуждаются в психологической поддержке. Если еще несколько лет назад в начальных классах их было по одному – два на класс, то сейчас – до десяти и более. Своим поведением эти дети мешают и одноклассникам, и педагогам. Гиперактивные дети мало, чем отличаются от здоровых, разве что повышенной активностью. Однако постепенно отклонения отдельных психических функций нарастают, что приводит к патологии, которая чаще всего называется «легкая дисфункция мозга». Есть и другие обозначения: «гиперкинетический синдром», «двигательная расторможенность» и так далее. Не имея больших успехов в учебе, получая бесконечные замечания за свое поведение в школе и дома, они разочаровываются. В результате складываются условия для трансформации в психопатическую личность и, более того, для возникновения случаев правонарушений, антисоциальных поступков. Именно поэтому усилия врачей должны сочетаться с активной работой психологов. Необходимо разрабатывать методы работы с такими детьми, приемы «вхождения» гиперактивных детей в группу, которые могли бы облегчить им общение со сверстниками. Синдром нарушения внимания с гиперактивностью ранее называли минимальной дисфункцией головного мозга, минимальным повреждением головного мозга, гиперкинетическим синдромом, синдромом гиперактивного ребенка. Это одно из самых частых детских поведенческих расстройств, а у многих оно сохраняется и в зрелом возрасте. Синдром нарушения внимания с гиперактивностью у взрослых часто остается недиагностированным. Между тем распознать этот синдром важно, так как имеется его эффективное, недорогое и безопасное лечение. Ранняя и непрерывная терапия в детстве дает не только непосредственный эффект – она способствует формированию нормального поведения в зрелом возрасте.

Данной проблемой занималось большое количество ученых, среди которых можно выделить следующие имена: Выготский Л.С., Лурия А.Р., Симерницкая Э.Г., Семенович А.В., Хомская Е.Д., Арцишевская И.Л., Брязгунова И.П., Касатикова Е.В., Заваденко Н.Н., Колобова Н.У., Кошелева А.Д., Ластерад Ж., Лютова Е.К., и т.д.

Цель исследования:

Выявить нарушения ВПФ у детей с СДВГ.

Выявить взаимосвязь между нарушениями ВПФ и СДВГ у детей.

Задачи исследования

В соответствии с целью исследования в данной работе поставлены следующие задачи:

1. Раскрыть общие положения СДВГ у детей.

2. Раскрыть нарушения ВПФ у детей.

3. Изучить возрастные особенности детей с СДВГ.

4. Провести нейропсихологическое исследование детей с СДВГ.

5. Проанализировать полученные результаты.

Гипотеза

В основе СДВГ лежит нарушения ВПФ.

Существует взаимосвязь между нарушениями ВПФ и СДВГ у детей.

Объект исследования

ВПФ у детей с СДВГ.

Предмет исследования

Нарушение ВПФ у детей с СДВГ.

Нарушение ВПФ как фактор СДВГ у детей.

Содержание работы

Введение 3

Теоретические основы СДВГ 7

1.1. Феномен СДВГ: причины и механизмы возникновения и развития 7

1.2. Нарушение высших психических функций у детей 17

1.3. Возрастные особенности гиперактивных детей 33

Экспериментальное изучение нейропсихологических особенностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 50

2.1. Проблема, гипотеза, задачи исследования 50

2.2. Методика исследования 50

2.3. Методика формирующей работы 52

2.4. Ход и результаты опытной работы и их анализ 57

2.5. Результаты констатирующей части эксперимента 62

Выводы и рекомендации 69

Заключение 73

Список использованной литературы 76

Использованная литература

  1. Арцишевская, И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду / И.Л. Арцишевская. – М. : Книголюб, 2004. – 64 с.
  2. Болотовский, Г.В. Гиперактивный ребенок: лечить или наказывать / Г.В. Болотовский, Л.С. Чутко, Ю.Д. Кропотов. – СПб. : Невский проспект, 2004. – 192 с.
  3. Брязгунов, И.П. Непоседливый ребенок, или Все о гиперактивных детях / И.П. Брязгунов, Е.В. Касатикова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Психотерапия, 2008. – 208 с.
  4. Безруких, М.М. Ребенок-непоседа / М.М. Безруких. – М. : Издательский центр «Вентана-Граф», 2008. – 64 с.
  5. Венар, Ч. Психопатология развития детского и подросткового возраста / Ч. Венар, П. Кериг. – СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 567 с.
  6. Визель, Т.Г. Основы нейропсихологии : учеб. для студентов вузов / Т.Г. Визель. – М. : АСТ Астрель, 2009. – 384 с. : ил.
  7. Волков, Б.С. Психология младшего школьника : учеб. пособ. / Б.С. Волков. – М. : Академический Проект ; Альма Мастер, 2005. – 208 с.
  8. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. Т. 4. Детская психология / Л.С. Выготский– М. : Просвящение, 1984. – 486 с.
  9. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – СПб. : Союз, 1997. – 93 с
  10. Дети с СДВГ: причины, диагностика, комплексная помощь : учеб. пособ. / М.М. Безруких. – М. : МОДЭК, 2009. – 248 с.
  11. Дубровинская, Н.В. Психофизиология ребенка. Психофизиологические основы детской валеологии : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.В. Дубровинская, Д.А. Фарбер, М.М. Безруких. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,, 2002. – 144 с. : ил.
  12. Заваденко Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте / Н.Н. Заваденко. – М. : Академия, 2005. – 256 с.
  13. Кошелева, А.Д. Диагностика и коррекция гиперактивности ребенка / А.Д. Кошелева, Л.С. Алексеева. – М. : НИИ семьи, 1997. – 64 с.
  14. Кучма, В.Р. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей России: распространение, факторы риска и профилактика / В.Р. Кучма, А.Г. Платонова. – М. : Рарогъ, 1997. – 196 с.
  15. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики / А.Н. Леонтьев. – 4-е изд. – М. : Изд-во МГУ, 1981. – 584 с.
  16. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И. Лисина. – М. : Изд-во «Институт практической психологии» ; Воронеж : Издательство НПО «МОДЭК», 1997. – 384 с.
  17. Лурия, А.Р. Основы нейропсихологии / А.Р. Лурия. – 2-е изд. – М. : Изд-во МГУ, 2001. – 374 с.
  18. Монина, Г.Б. Гиперактивные дети. Психолого-педагогическая коррекция / Г.Б. Монина, Е.К. Лютова-Робертс, Л.С. Чутко. – СПб. : Речь, 2007. – 186 с.
  19. Психолого-педагогическое сопровождение гиперактивных дошкольников : учеб.-метод. пособ. / ред. О.В. Токарь, Т.Т. Зимарева, Н.Е.Липай. – М. : Флинта ; МПСИ, 2009. – 152 с.
  20. Развитие мозга и формирование познавательной деятельности ребенка / ред. Д.И. Фельдштейн. – М. : МПСИ, 2009. – 432 с.
  21. Семенович, А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте / А.В. Семенович. – М. : Академия, 2002. – 232 с.
  22. Семенович, А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста : учеб. пособ. / А.В. Семенович. – 2-е изд. – М. : Генезис, 2008. – 319 с.
  23. Хомская, Е.Д. Нейропсихология / Е.Д. Хомская. – М. : Питер, 2010. – 496 с. : ил.
  24. Цветкова, Л.С. Методика диагностического нейропсихологического обследования детей / Л.С. Цветкова. – М. : Знание, 1998. – 85 с.


Другие похожие работы