Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Особенности развития внимания

Особенности развития внимания

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
" Особенности развития внимания"




Автор работы: Юлия
Страниц: 36 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Внимание - это всегда характеристика какого-то другого психического процесса: восприятия, мышления, памяти, воображения. Поэтому, внимание - это способность выбирать важное для себя и сосредотачивать на нем свое восприятие, мышление, припоминание, воображение. Внимание - сквозной психический процесс, заключающийся в сосредоточении сознания человека на определенных предметах или явлениях при одновременном отвлечении от других.

Внимание необходимо человеку в его повседневной жизни: в быту, в процессе общения с людьми. Оно обеспечивает правильную ориентировку в окружающей среде, так как внимательный человек вовремя заметит опасность и сможет ее избежать, устранит препятствия на пути. Внимание в процессе обучения может превратиться во внимательность, а умение быть внимательным имеет значение не только в успешном обучении наукам, но и в развитии личности. К.Д. Ушинский говорил: “...внимание есть та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира”. Действительно, чаще всего человек обращает внимание на то, что ему интересно, отвечает его желаниям. Внимание свойственно всем людям, но его особенности различны в зависимости от возраста. Данные факторы определяют актуальность и значимость исследования.

Целью данной работы является исследование особенностей развития внимания у дошкольников.

В связи с поставленной целью был выделен ряд задач:

 рассмотреть различные подходы к изучению внимания, выявить общие тенденции;

 использовать полученные теоретические знания, проанализировав состояние развития внимания дошкольников;

 разработать рекомендации по коррекции внимания дошкольников.

Объектом данного исследования является внимания дошкольников.

Предмет исследования – диагностика развития внимания

Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных данных в качестве опорного материала для дальнейших исследований в области внимания и дошкольного образования.

Структура данной работы включает введение, теоретическую и практическую части, рекомендации, заключение. Работа дополнена библиографическим списком.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…3

1.Теоретические основы изучения особенностей развития внимания………5

2. Практическое исследование особенностей развития внимания………….21

Заключение………………………………………………………………….…..35

Библиография…………………………………………………………………...36

Использованная литература

  1. Аверин В.А. Психология детей и подростков: учебн. пособие - изд.2-е перераб. и доп.- М., 2001.
  2. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. М., 1999 с. 65
  3. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., Аспект Пресс, 2005.
  4. Брушлинский А. В. Психология мышления и кибернетика. М., 1970.- 191 с.
  5. БаллонФилиппова Е. В. О психологических особенностях детей, обучающихся в школе с шести лет.- В кн.: Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. М., 1981, с. 64-69.
  6. Венгер Л. А. Восприятие и обучение. М., 1969.-340 с.
  7. Венгер Л. А., Мухина В. С. Основные закономерности психического развития ребенка.- Дошкольное воспитание, 1973 5 с 29-38- 6, с. 32-39.
  8. Выгодский Л. С. Собр. соч.: В 6-ти т. М., 1982, т. 2.-361 с 1983, т. 3.-328 с.; 1984, т. 4.-415 с.
  9. Гальперин П. Я- Умственное действие как основа формирования мысли и образа.- Вопр. психологии, 1957, б, с. 58-69.
  10. Гуревич К.М. Психологическая диагностика. Учебное пособие. М., 1997.
  11. Диагностика развития дошкольников: психологические тесты/ сост. Т.Г. Макеева. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 125 с.
  12. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М., 2004.
  13. Минская Г. И. Переход от наглядно-действенного к рассуждающему мышлению у детей дошкольного возраста: Автореф. канд. дис. М., 1954.-22 с.
  14. Овчинникова Т.С. Анализ психомоторного развития детей дошкольного возраста с нарушениями речи// Актуальные вопросы оториноларингологии и логопатологии. - СПб.. 2002
  15. Поддьяков Н. Н. Особенности ориентировочной деятельности у дошкольников при формировании и автоматизации практических действии: Автореф. канд. дис. М., 1960, - 22 с.
  16. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160 с
  17. Урунтаева Г. А. Диагностика психологических особенностей дошкольника: Практикум. – М: Академия. – 1999. – 96 с.
  18. http://spb-tei.ru/2006/09/14/osobennosti-razvitija-vnimanija-u.html


Другие похожие работы