Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Развитие профессионального самосознания будущих учителей в прохождении педагогической практики

Развитие профессионального самосознания будущих учителей в прохождении педагогической практики

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Развитие профессионального самосознания будущих учителей в прохождении педагогической практики"




Автор работы: Юлия
Страниц: 47 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

На современном этапе развития народного образования повышаются требования к уровню профессионализма учителя, возрастает роль его личной ответственности за результативность своего труда, “ Каждый учитель должен стать творцом, и найти свою методику, отвечающую его личным качествам. Ведь настоящий учитель – это всегда личность”. В этих условия все более насущной становиться задача развития творческого начала педагогической деятельности, формирование педагога как творческой личности, способной находить решения в самых нестандартных ситуациях. Решение этой задачи невозможно без существенного улучшения подготовки студентов педагогических вузов, формирования у них готовности к учительской профессии.

Актуальность. В основе ряда негативных явлений, характерны для современной школы /авторитарный стиль общения, конфликтные отношения с учащимися, низкая эффективность процесса обучения и воспитания/, лежит преимущественная ориентация учителей в работе с детьми на однонаправленный процесс от субъекта к объекту. Гуманизация советской школы, ориентация учителя на личность ребенка, понимание педагогического процесса как процесса взаимодействия учителя и ученика раскрывают большие возможности для педагогического творчества.

При таком понимании педагогической деятельности учителю необходимо постоянно следить за собой, проверять правильность своих действий, корректировать их в зависимости от новообразований, возникающих в процессе развития личности ребенка. При этом учитель строит свое управление деятельностью ученика не как прямое воздействие, а как создание условий, при которых ученик самостоятельно принимает правильные решения. Усиление внимания личности ученика и других лиц, составляющих ближайшее профессиональное окружение учителя, требует, от педагога умений войти в позицию другого человека и анализировать свою личность, свои действия с точки зрения значимых других, что существенно влияет на процесс самовоспитания личности учителя и регуляцию его педагогической деятельности. Такой подход к осуществлению педагогической деятельности способствует искоренению штампов и шаблонов, предполагает многозначность и вариативность решений. Это возможно при наличии у учителя рефлексии - важного компонента творчества.

В связи с этим проблема рефлексии в последние годы стала одной из актуальных проблем психологии. Изучению особенностей педагогической рефлексии посвящены многие психолого-педагогические исследования / Н.И. Гуткина, Б.Н. Ковалев, В.Н. Козиев, С.В. Кондратьева, Ю.Н. Клюткин, И.Н. Семенов, С.Ю. Степанов, Г.С. Сухобская и др./. Однако вопрос об особенностях проявления рефлексии начинающих учителей изучен пока недостаточно. Знание особенностей и условий функционирования рефлексии учителей на начальной стадии адаптации к педагогической деятельности может способствовать совершенствованию психолого-педагогической подготовки начинающих учителей.

В соответствии с этим в качестве объекта данного исследования выступает педагогическая рефлексия начинающих учителей.

Предметом исследования являются содержание структура и адекватность педагогической рефлексии студентов-практикантов и учителей – стажеров в процессах взаимодействия с представителями рефлекторных групп.

Цель исследования состоит в определении основных детерминант педагогической рефлексии начинающих учителей и условий ее коррекции.

Гипотезы исследования.

1. Педагогическая рефлексия начинающих учителей детерминируется их профессионально-ролевыми и индивидуально-личностными особенностями и условиями совместной деятельности и общения с представителями рефлекторных групп.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Мотивационная сфера педагогической рефлексии и самосознания 7

1.1. Профессиональное самосознание 7

1.2. Профессиональное самоопределение будущего учителя в процессе педагогической практики 11

1.3. Профессионально – ролевые позиции и рефлексивная направленность сознания учителя 15

1.4. Анализ компонентной структуры» педагогической рефлексии 19

Глава 2. Теоретико-методологическая основа исследования 28

2.1. Проведение эксперимента 28

2.2. Обработка экспериментальных данных 34

2.3. Исследование профессионального самоопределения 41

Заключение 45

Список использованной литературы 47

Использованная литература

  1. Алексашина И. Учитель и новые ориентиры образования. - СПб., 1997.
  2. Амонашвили Ш.А. Педагогика сотрудничества: гуманизация педагогического процесса//Перспективы, 1990, №4.
  3. Аникеева Н.П., Винникова Г.В., Смирнов С.А. Режиссура педагогического взаимодействия. - Новосибирск: НГПИ, 1991.
  4. Асмолов А.Г. Мир образования//Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. - М., 1996.
  5. Бим-Бад Б.М. Педагогическая антропология. - М.: УРАО, 1998.
  6. Братченко С.Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования (психологические аспекты). - М.: Смысл, 1999.
  7. Гершунский Б.С. Философия образования для ХХI века. - М.: Совершенство, 1998.
  8. Гинецинский В.И. Субъекты образовательного процесса, их роли и функции в реализации образовательных программ//Научное руководство развитием образовательных систем. - СПб., 1996.
  9. Дерябо С.Д. Учителю о диагностике эффективности образовательной среды. - М., 1997.
  10. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. - М.: ВЛАДОС, 1999.
  11. Запесоцкий А.С. Гуманитарная культура и гуманитарное образование. - СПб, 1996.
  12. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: Логос, 2000.
  13. Иванова С.П. Современное образование и психологическая культура педагога. - Псков, 1999.
  14. Иванова С.П. Психология полусубъектного взаимодействия в социально-педагогической среде. - Псков, 2000.
  15. Кашапов М.М. Психология педагогического мышления. - СПб.: Алетейя, 2000.
  16. Колесникова И.А. Педагогическая реальность в зеркале межпарадигмальной рефлексии. - СПб., 1999.
  17. Коммуникативная культура учителя (Методический материал к аттестации). - СПб., 1996.
  18. Корнетов Г.Б. Цивилизационный подход к изучению всемирного историко-педагогического процесса. - М., 1994.
  19. Коростылева Л.А., Коржова Е.Ю., Королева Н.Н. Самореализационный потенциал педагога и развитие личности учащегося. - СПб., 1996.
  20. Кочетова А.А. Гуманистическая педагогика: истоки и тенденции развития. - СПб, 1997.
  21. Кузьмина Н.В., Реан А.А. Профессионализм педагогической деятельности. - СПб., 1993.
  22. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Мышление учителя: личностные механизмы и понятийный аппарат. - М.: Педагогика, 1990.
  23. Маркова А.К. Психология труда учителя. - М., 1993
  24. Маркова А.К. Психология профессионализма. - М., 1996.
  25. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы). - М., 1994.
  26. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. - СПб.: Питер, 1998.
  27. Сапогова Е.Е. Профессиональное психологическое сознание /Практический психолог, - 1997, № 4. - С.3-15.
  28. Сластенин В.А., Филиппенко Н.И. Профессиональная культура учителя. - М., 1993.
  29. Сластенин В.А. Гуманистическая парадигма образования как основа формирования отечественной стратегии профессиональной подготовки учителя//Национальные ценности образования: история и современность. - М., 1996. - С.229-235.


Другие похожие работы