Характеристика процесса восприятия. Семья как среда воспитания и развития личности
Реферат по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Характеристика процесса восприятия. Семья как среда воспитания и развития личности"
Автор работы: Клюс Дмитрий Викторович
Страниц: 18 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Общая характеристика процесса восприятия
Процессы восприятия играют в деятельности человека важнейшую роль. С развитием техники и устройств отображения информации человек все чаще попадает в такие ситуации, когда от качества перцепции зависит успешность деятельности.
Практика показывает, что не всегда образ восприятия адекватен окружающей действительности. Возникает проблема изучения причин и видов нарушений процессов отражения, изменяющих временные и точностные характеристики деятельности, связанной с риском.
На современном этапе в отечественной и зарубежной психологии процессы восприятия изучаются с разных теоретических, методологических, практических и прикладных позиций.
Существенный вклад в их изучение внесли такие ученые, как В.А. Барабанщиков, Б.М. Величковский, В.П. Вергилес, В.П. Зинченко, Б.Ф. Ломов, А.Л. Ярбус и др. В работах вышеуказанных авторов отражены результаты исследований общих методологических и теоретических основ психологии восприятия. Проведено большое количество экспериментов, позволивших установить ряд важных фактов и положений, раскрывающих особенности перцептогенеза, однако, многое в этой области остается до сих пор не изученным.
Содержание работы
1. Общая характеристика процесса восприятия……………………………………..3
2. Порог восприятия……………………………………………………………………8
3. Семья как среда воспитания и развития личности………………………………..11
4. Сферы семейной жизни как среда воспитания……………………………………13
5. Задачи воспитания в семье………………………………………………………….16
Список используемой литературы…………………………………………………….18
Использованная литература
- Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. - М., 1960.
- Волков Н.Н. Восприятие предмета и рисунка. - М., 1950.
- Кочетов А.И. Актуальные проблемы педагогики. - Рязань, 1971.
- Натанзон Э.Ш. Психологический анализ поступков и способы педагогического воздействия на личность. - М., 1996.
- Розенблатт Ф. Принципы нейродинамики, пер. с англ. - М., 1965.
- Соколов Е.Н. Восприятие и условный рефлекс - М., 1958.
- Сухомлинский В.А. О воспитании. - М., 1990.
- Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - М., 1998.
- Шехтер М.С. Психологические проблемы узнавания. - М., 1967.