Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Исследование формирования произвольной регуляции деятельности у детей 5-8 лет

Исследование формирования произвольной регуляции деятельности у детей 5-8 лет

МПСИ

Дипломная по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Исследование формирования произвольной регуляции деятельности у детей 5-8 лет "




Автор работы: Григорьева Анастасия
Страниц: 67 шт.



Год:2012

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Система нейропсихологического обследования, созданная А. Р. Лурия и разработанная его учениками и последователями постоянно обогащается новыми нейропсихологическими исследованиями. Ее активно используют как в России, так и за рубежом. Благодаря ей нейропсихология становится одной из ведущих наук о человеке (Лурия А. Р., Зейгарник Б. В. 15, Поляков Ю. Ф., 47 1978), причем прогресс в нейропсихологии выражается не только в увеличении количества нейропсихологических методик, но и в расширении сферы их применения: наряду с неврологией и нейрохирургией, они используются в психиатрии, геронтологии, соматической медицине, в нормальном и коррекционном обучении и в ряде других областей профессиональной деятельности психологов. 15

Особое значение нейропсихология приобрела в последние годы в работе с детьми, поступающими в общеобразовательную школу или уже обучающимися в ней. Нейропсихология получила этот социальный заказ в связи с резко возросшим количеством отстающих в обучении в массовой школе детей, причины отставания сами педагоги оказались не в состоянии установить. Данные обследования школ и детских садов, проведенного специалистами Министерства образования РФ, показали, что 85 % детей нуждаются в помощи специалистов медицинского, психологического или коррекционно - педагогического профиля. 25 % детей нуждаются в специализированной коррекционной помощи.

Известно, что отставание в развитии ВПФ на каком-либо возрастном этапе, так же, как и трудности обучения детей в школе, являются следствием не одной какой-либо причины, а целого их комплекса. 69

Важнейшая предпосылка развития и сторона умственных способностей - особенности саморегуляции. Происходящее в ходе возрастного развития и

последовательное изменение уровней и своеобразия саморегуляции очень заметно при сопоставлении учеников младшего, среднего и старшего школьного возраста. Так, непосредственность, поспешность и подражательность в действиях младших школьников сменяются в средних классах готовностью к более длительным усилиям, тяготением к делам, требующим постепенного освоения и самостоятельности; старших школьников отличает особая расположенность к сознательной саморегуляции. В отличие от хода развития некоторых черт умственной активности возможности саморегуляции во всех отношениях повышаются, увеличиваются с возрастом. 29

Данная экспериментальная работа проводилась по запросу Администрации МОУ «Лицей» № 5 города Балашихи Московской области.

Экспериментальное исследование проводилось в форме поперечных срезов.

Предметом исследования является изучение состояния произвольных форм деятельности у детей 5-6 лет и у детей 7-8 лет.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4

ЧАСТЬ 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗВОЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ 6

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ 5-8 ЛЕТ 6

ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ПРОИЗВОЛЬНОСТИ И ЕЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ПСИХОЛОГИИ 6

1.1 Теории психического развития в отечественной психологии 6

1.2 Проблема произвольности и ее исследование 10

1.3 Развитие произвольного поведения 15

1.4 Произвольность как показатель психологической готовности к школе 17

ГЛАВА 2. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД 23

К ПРОИЗВОЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 23

23

2.1 Нейропсихологический подход к диагностике 23

познавательных процессов в детском возрасте 23

2.2 Нейропсихологический подход 27

к произвольной регуляции деятельности 27

2.3 Методики нейропсихологического исследования 32

2.3.1 Методики нейропсихологического исследования Симерницкой Э. Г., Скворцова И. А., Московичюте Л. И. и др. 32

2.3.2 Экспресс-методика Л. С. Цветковой 33

2.3.3 Общая организация и методы 34

формирующего обучения 34

детей по Л. С. Цветковой 34

ЧАСТЬ 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 38

ГЛАВА 3. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 38

3.1 Цель и задачи экспериментального исследования 38

3.2 Методы нейропсихологического исследования 40

ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОИЗВОЛЬНОЙ 46

РЕГУЛЯЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ И 7-8 ЛЕТ 46

ГЛАВА 5. СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ 52

В ОБЕИХ ГРУППАХ ИСПЫТУЕМЫХ 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60

ЛИТЕРАТУРА 62

ПРИЛОЖЕНИЕ 68

Использованная литература

  1. Анохин П. К. Очерки функциональных систем // Хрестоматия по физиологии высшей нервной деятельности.-М.-Воронеж, 1999
  2. Аршавский В. В. Популяционные механизмы формирования полиморфизма межполушарной асимметрии мозга человека // Мир психологии. – 1999. - № 1
  3. Астапов В. М. Введение в дефектологию с основами нейро-и патопсихологии.-М., 1994
  4. Ахутина Т. В., Выготский Л. С., Лурия А. Р. Становление нейропсихологии // Хрестоматия по нейропсихологии/Отв ред. Хомская Е. Д.-М., 1999
  5. Баскакова И. Л. Внимание дошкольника, методы его изучения и развития. Изучение внимания школьников. - М.-Воронеж, 1995
  6. Блонский П. П. Психология младшего школьника. - М.-Воронеж, 1997
  7. Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Хрестоматия по возрастной психологии. -М., 1996
  8. Вассерман Л. И., Дорофеева С. А., Меерсон Я. А. Современные представления о мозговой организации высших психических функций и основные принципы нейропсихологической диагностики // Клиническая психология/Под ред. Н. В. Тарабриной.-СПб., 2000
  9. Венгер Л. А. Воспитание психологической готовности к систематическому обучению // Психология дошкольника: Хрестоматия. -М., 2000
  10. Венгер Л. А. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию // Психология дошкольника: Хрестоматия. -М., 2000
  11. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сборник статей / Под ред. А.Н. Леонтьева и А. В. Запорожца. –М., 1995
  12. Выготский Л. С. Лекции по психологии.-СПб., 1999
  13. Выготский Л. С. Психология и учение о локализации психических функций // Клиническая психология/Под ред. Н. В. Тарабриной.-СПб., 2000
  14. Гальперин П. Я. Психология как объект объективная наука. – М.-Воронеж, 1998
  15. Глозман Ж. М. Количественная оценка данных нейропсихологического исследования.-М., 1999
  16. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. -М., 1993
  17. Гэйто Дж. Молекулярная психобиология/Под ред. Л. В. Крушинского и Л. Г. Романовой.-М., 1969
  18. Домашенко И. А. Выполнение действий по правилам как один из показателей готовности ребенка к школе // Психология дошкольника: Хрестоматия. -М., 2000
  19. Дубровина И.В., Андреева А. Д. и др. Руководство практического психолога: готовность к школе. Развивающие программы. -М., 1999
  20. Ермолаева М. В. Психология развития. -М.-Воронеж, 2003
  21. Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении \ Под ред. Венгера Л. А.-М., 1993
  22. Запорожец А. В. Условия и движущие причины психического развития ребенка // Хрестоматия по возрастной психологии. -М., 1996
  23. Зинченко П. И. Непроизвольное запоминание. -М.-Воронеж, 1996
  24. Коломенский Я. Л., Панько Е. А. И др. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников. –Минск, 1997
  25. Корсакова Н. К., Микадзе Ю. В., Балашова Е. Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников.-М., 1997
  26. Кравцов Г. Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. –М., 1987
  27. Кулагина И. Ю. Личность школьника от задержки психического развития до одаренности.-М., 1999
  28. Кучма В. Р., Брязгунов И. П. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей.-М., 1994
  29. Лейтес Н. С. Возрастные предпосылки умственных способностей // Хрестоматия по возрастной психологии. -М., 1996
  30. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. – М., 2000
  31. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. -М.-Воронеж, 1997
  32. Ломов А. А. Системность в психологии. - М.-Воронеж, 1996
  33. Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. - М., 2000
  34. Лурия А. Р. Функциональная организация мозга // Клиническая психология/Под ред. Н. В. Тарабриной.-СПб., 2000
  35. Лурия А. Р., Цветкова Л. С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе.-М., 1996
  36. Ляпидевский С. С. Невропатология.-М., 2000
  37. Манелис Н. Г. Нейропсихологические закономерности нормального развития // Хрестоматия по нейропсихологии/Отв. ред. Хомская Е. Д.-М., 1999
  38. Марковская И. Ф. Задержка психического развития (клинико-нейропсихологическая диагностика).-М., 1993
  39. Марцинковская Т. Д. История детской психологии. –М., 1998
  40. Марютина Т. М., Ермолаев О. Ю. Введение в психофизиологию. -М., 1997
  41. Мастюкова Е. М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. - М., 1992
  42. Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей дошкольного возраста / Под ред. Антроповой М.В., Кольцовой М.М. – М., 1983
  43. Мухина В. С. Психология детства и отрочества. -М., 1998
  44. Непомнящая Н. И. Формирование воли // Психология дошкольника: Хрестоматия. -М., 2000
  45. Осипенко Т. Н. Психоневрологичекое развитие дошкольников.-М., 1996
  46. Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция / Под ред. И. Б. Иншакова.-М.-Воронеж, 2001
  47. Поляков Ю. Ф. Потенциальное богатство научного наследия А. Р. Лурия. // Хрестоматия по нейропсихологии/Отв. ред. Хомская Е. Д.-М., 1999
  48. Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко.-М., 1998
  49. Сапин М. Р., Сивоглазов В. И. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма). –М.,1999
  50. Сапогова Е. Е. Своеобразие периходного периода у детей 6-7-летнего возраста // Психология дошкольника: Хрестоматия. -М., 2000
  51. Семаго Н. Я. Технология психологического обследования ребенка старшего дошкольного возраста // Журнал практического психолога. – 1999. - № 4
  52. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. – М., 2002
  53. Сеченов И. М. Психология поведения. -М.-Воронеж, 1995
  54. Симерницкая Э. Г. Нейропсихологический подход к изучению доминантности полушарий // Хрестоматия по нейропсихологии/Отв. ред. Хомская Е. Д.-М., 1999
  55. Симерницкая Э. Г., Ростоцкая В. И., Алле А. Х. О роли лобных долей мозга в организации слухо-речевой памяти у детей и взрослых // Хрестоматия по нейропсихологии/Отв. ред. Хомская Е. Д.-М., 1999
  56. Симерницкая Э. Г., Скворцов И. А., Московичюте Л. И. и др. Методика адаптированного нейропсихологического исследования для детских невропатологов. – М., 1988
  57. Смирнова Е. О. Пути формирования произвольного поведения // Психология дошкольника: Хрестоматия. -М., 2000
  58. Смирнова Е. О. Развитие воли и произвольности в раннем онтогенезе // Хрестоматия по детской психологии. -М., 1996
  59. Теплов Б. М. Психология и психофизиология индивидуальных различий. -М.-Воронеж, 1998
  60. Узнадзе Д. Н. Теория установки.- М.-Воронеж, 1997
  61. Физиология роста и развития детей и подростков / Под ред. А. А. Баранова. –М., 2000
  62. Хомская Е. Д. Нейропсихология. -М., 2002
  63. Хомская Е. Д. Нейропсихологическая школа А. Р. Лурия // Хрестоматия по нейропсихологии/Отв. ред. Хомская Е. Д.-М., 1999
  64. Хомская Е. Д. Проблема факторов в нейропсихологии // Клиническая психология/Под ред. Н. В. Тарабриной.-СПб., 2000
  65. Хомская Е. Д. Теория системной динамической локализации высших психических функций// Клиническая психология/Под ред. Н. В. Тарабриной.-СПб., 2000
  66. Цветкова Л. С. Методика нейропсихологической диагностики.-М., 2000
  67. Цветкова Л. С. Нейропсихология и афазия: новый подход.-М.-Воронеж, 2001
  68. Цветкова Л. С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление.-М.-Воронеж, 2000
  69. Цветкова Л. С., А. В. Семенович, С. Н. Котягина, Е. Г. Гришина, Т. Ю. Гогберашвили. Учебное пособие. Сб: «Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста».-М.-Воронеж, 2001
  70. Цветкова Л. С., Торчуа Н. Г. Афазия и восприятие-М.-Воронеж, 1997
  71. Цветкова Л. С. Афазиология: современные проблемы и пути их решения. -М., 2002
  72. Чикрова Т.И. Психологическая служба в детском саду. -М., 1998
  73. Шаграева О. А. Детская психология. -М., 2001
  74. Шадриков В. Д. Способности человека. -М.-Воронеж, 1997
  75. Эльконин Д. Б. Насущные вопросы психологии игры в дошкольном возрасте // Хрестоматия по детской психологии. -М., 1996
  76. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах. -М.-Воронеж, 1997
  77. Якобсон С. Г., Морева Г. И. Образ себя и моральное поведение дошкольников // Хрестоматия по детской психологии. -М., 1996


Другие похожие работы