Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Развитие мыслительных операций подростков в процессе учебной деятельности

Развитие мыслительных операций подростков в процессе учебной деятельности

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Развитие мыслительных операций подростков в процессе учебной деятельности"




Автор работы: Юлия
Страниц: 33 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Постоянно повышающиеся требования к содержанию и организации обучения и воспитания приводят к необходимости поиска новых, более эффективных психолого-педагогических подходов, нацеленных на приведение обучения в соответствие с требованиями жизни.

Жизнь постоянно ставит перед человеком разные по своей сложности задачи и проблемы. Возникновение таких проблем, трудностей и неожиданностей требует от человека более глубокого познания мира, открытия в нем новых свойств, закономерностей и связей. Каждый человек в своей жизни делает множество открытий, и необязательно эти открытия являются великими и ценными в масштабах всего человечества.

Проблема мышления долгое время изучалась в рамках философии и логики. В настоящее время вместе с философией и логикой исследованием мышления занимаются психология и многие другие научные дисциплины: физиология, кибернетика, лингвистика и т.д. Специфика психологии состоит в том, что она изучает мышление конкретного человека в его реальной жизни и деятельности.

Процесс обучения в школе предполагает, в частности, решение таких важных задач как обучение детей способам усвоения системы знаний, с одной стороны, а с другой - активизацию их интеллектуальной деятельности. Это обуславливает выделение проблемы управления интеллектуальной деятельностью школьников в число наиболее важных для педагогической психологии. Создание условий для максимальной реализации познавательных возможностей ребенка способствует тому, что обучение ведет за собой развитие.

Проблемы процесса мышления у подростков усугубляются эмоциональным нестабильным состояние в этом возрасте, а также связаны с тем, что один учитель достигает высокой ступени ясности (информация, которую он доносит до учеников предельно четкая, ясная и структурированная, причем зачастую сформулированная за счет мышления его учеников), а от другого учителя подросток не может ничего воспринять (поскольку педагог ориентирован только на свои мысли и восприятие и не подводит своих учеников к формированию собственного восприятия). Этим и объясняется актуальность рассматриваемой темы курсовой работы.

Содержание работы

Введение 3

1. Теоретический аспект мыслительного процесса 5

1.1. Понятие мышления 5

1.2 Виды и формы мышления 7

2. Мыслительный процесс подростков 15

2.1 Особенность мыслительной деятельности подростков 15

2.2 Эксперимент по проведению анализа мыслительных процессов школьников-подростков 13-16 лет 19

Заключение 27

Список использованной литературы 29

Приложения 31

Использованная литература

  1. Анастази А. Психологическое тестирование. 2 книга. М., Педагогика, 2009. – 357 с.
  2. Водзинский Д.И. Воспитание интереса к знаниям у подростков. М., Просвещение, 2006. - С. 5 – 138.
  3. Возрастная и педагогическая психология. // Под ред. А.В. Петровского. М.. Просвещение, 2008. - С. 101 – 215.
  4. Лебедев О. Е. Формирование потребности в знаниях у учащихся. Л., Знание, 2005. С. 17 – 32.
  5. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М., Просвещение, 2006. - С. 5 – 79.
  6. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. М., Знание, 2007. - С. 5 – 46.
  7. Немов Р.С. Психология. Часть II. М., Просвещение, Владос, 2008. - С. 114 – 307.
  8. Осницкий А.К. Психология самостоятельности. М. – Нальчик, Эль-фа, 2008. - С 25 – 63.
  9. Психологический словарь. // Под ред. А.В. Петровского. М., 2005. – 500 с.
  10. Способности и интересы. // Под ред. Н. Д. Левитова, В.А.Крутецкого. М., 2008. – 128 с.
  11. Формирование познавательных интересов школьников. // Под ред. Щукиной Г.И. Л., 2008. – 247 с.
  12. Фридман Л.М., Кулагин И.Ю. Психологический справочник учителя. М., Просвещение, 2009. С. 28 – 219.
  13. Худик В.А. Психологическое изучение профессиональной направленности личности в подростковом и юношеском возрасте. К., Освита, 2008. – 358 с.
  14. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М., Просвещение, 2009. - С.5 – 126.
  15. Энциклопедия психологических тестов. Темперамент, характер, познавательные процессы. М., ООО «Издательство АСТ», 2009. – 144 с.


Другие похожие работы