Психология коммуникативного поведения персонала в организации МЛПУ
Дипломная по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Психология коммуникативного поведения персонала в организации МЛПУ"
Автор работы: Юлия
Страниц: 50 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность настоящего дипломного исследования. Психология коммуникативного поведения является одним из важнейших аспектов теории и практики управления, следовательно, разработка этой проблемы является актуальной для современной психологической и управленческой науки. Психология коммуникативного поведения в практике требует согласования управленческих воздействий с социально-психологическими закономерностями поведения людей. «Психологический аспект человеческого фактора включает внутренние силы поведения, побуждающие людей к высокой активности, приводящие в движение их творческие потенциалы, следовательно оптимальной управление коммуникативным поведением оптимизирует работу сотрудников» .
Коммуникативное поведение в рамках настоящего исследования понимается как «совокупность норм и традиций общения определенной группы людей» . Можно выделить основные нормы коммуникативного поведения, которые следует учитывать при анализе:
1. Общекультурные нормы коммуникативного поведения отражают принятые правила этикета, вежливого общения. Они связаны с ситуациями самого общего плана, возникающими между людьми вне зависимости от сферы общения, возраста, статуса, сферы деятельности и т.д. Это такие ситуации, как привлечение внимания, обращение, знакомство, приветствие, прощание, извинение, комплимент, разговор по телефону, письменное сообщение, поздравление, благодарность, пожелание, утешение, сочувствие, соболезнование . Это – стандартные ситуации.
2. Ситуативные нормы обнаруживаются в случаях, когда общение определяется конкретной экстралингвистической ситуацией. Такие ограничения могут быть различны по характеру. Так, ограничения по статусу общающихся позволяют говорить о двух разновидностях коммуникативного поведения – вертикальном (вышестоящий – нижестоящий) и горизонтальном (равный – равный). Граница между различными типами подвижна, она может нарушаться.
3. Групповые нормы отражают особенности общения, закрепленные культурой для определенных профессиональных, гендерных, социальных и возрастных групп. Есть особенности коммуникативного поведения мужчин, женщин, юристов, врачей, детей, родителей, гуманитариев, технарей и т.д.
4. Индивидуальные нормы коммуникативного поведения отражают индивидуальную культуру и коммуникативный опыт индивида и представляют собой личностное преломление общекультурных и ситуативных коммуникативных норм в языковой личности. Подлежат описанию также нарушения общих и групповых норм, характерные для данного индивида .
Учитывая вышеизложенное, актуальность темы данного проекта не вызывает сомнений.
Целью исследования данного дипломного проекта является исследование психологии коммуникативного поведения персонала в организации на примере МЛПУ«Станция скорой медицинской помощи города Нижнего Новгорода».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- провести анализ системы менеджмента в Муниципальном лечебно-профилактическом учреждении «Станция скорой медицинской помощи города Нижнего Новгорода»,
- провести анализ системы управления персоналом в организации,
- провести анализ экономической деятельности в организации,
- рассмотреть правовые основы деятельности в организации,
- исследовать особенности психологии коммуникативного поведения персонала в организации на примере МЛПУ«Станция скорой медицинской помощи города Нижнего Новгорода»,
- разработать программу повышения эффективности коммуникативного поведения персонала на «Станции скорой медицинской помощи».
Предметом исследования является психология коммуникативного поведения персонала в организации МЛПУ.
Объектом исследования является персонал МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи города Нижнего Новгорода».
Методы исследования: анализ, синтез, обобщения, контент - анализ документов, тестирование и наблюдение.
Научная новизна работы. Результаты исследования могут быть использованы как дл определения алгоритма для дальнейших аналогичных исследований психологии коммуникативного поведения, так и практической в деятельности руководителей.
Структура работы определена цель, задачами, объектом и предметом исследования и включает в себя введение, 12 разделов основной части работы, заключение, список литературы и приложения.
Содержание работы
Введение 3
1. Анализ системы менеджмента в Муниципальном лечебно-профилактическом учреждении «Станция скорой медицинской помощи города Нижнего Новгорода» 6
2. Анализ системы управления персоналом в организации 9
3. Экономическая деятельность в организации 14
4. Правовые основы деятельности в организации 18
5. Программа и этапы исследования: 22
6. Организационное поведение и организационная культура в организации 23
7. Психология управленческого общения 25
8. Психология разрешения конфликтов в организации 28
9. Эффективная организация коммуникации в учреждении 31
10. Индивидуальные психологические особенности персонала 36
11. Социально психологический климат в организации 38
12. Программа повышения эффективности коммуникативного поведения персонала на «Станции скорой медицинской помощи». 40
Заключение 45
Список литературы 47
Приложения 50
Использованная литература
- Ананьев Б.Г. Психологическая структура человека как субъекта деятельности // Человек и общество. – М, 2007.
- Борисова Е.М. О применении социально-психологических методов в изучении становления профессионала //Психологическая диагностика, ее проблемы и методы / под ред. К.М. Гуревича. - М, 2007.
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 30.09.2010)// Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3823
- Валикова А.С. Современный российский менеджмент/Бизнес-пресс, 2005, № 11
- Гусаков В. Анализ основных этапов развития бизнеса в России и поиск возможных направлений дальнейшего развития/Конференция «Управление в России:2003» - М., 2003
- Закон РФ от 27.11.1992 № 4015-1 (ред. от 30.10.2009) «Об организации страхового дела в Российской Федерации»// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа: Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. - № 2
- Закон РФ от 28.06.1991№N 1499-1 (ред. от 24.07.2009) «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа: Ведомости СНД и ВС РСФСР, 04.07.1991, № 27, ст. 920
- Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик (принята ВС СССР 07.10.1977) (ред. от 14.03.1990). Документ утратил силу// Свод законов ССС\", т. 3, с. 14, 1990
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)// Российская газета, № 7, 21.01.2009
- Коркунов Н.М. Лекции по общей теории права. - СПб.: Юристъ, 2003
- Наумова, Т.С. Языковая личность автора и его коммуникативные установки [Текст] / Т.С. Наумова // Мир в гуманитарной перспективе: Сб. науч. тр., посвященный 65-летию со дня рождения В.Т. Бондаренко. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та. им. Л.Н. Толстого, 2006
- Опарина М. В. Коммуникативность как профессиональное качество личности специалиста образовательного учреждения //Профессионал Казахстана, Ал-маты, 2006, №3 (34)
- Опарина М.В. Конституционное право на здоровье и его защита//Экспертиза. - 2010. - № 1
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утв. ВС РФ 22.07.1993 № 5487-1) (ред. от 27.12.2009)// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа: Ведомости СНД и ВС РФ, 19.08.1993, № 33, ст. 1318
- Пикалёва С.А. Менеджмент и маркетинг в современной российской экономике/Бизнес – пресс, 2006, № 2
- Пикалёва С.А. Менеджмент и маркетинг в современной российской экономике/Бизнес – пресс, 2006, № 2
- Права человека: Учебник / Отв. ред. Е.А. Лукашева - . М.: Юридическая , 1999
- Рабочая книга практического психолога. Технология эффективной профессиональной деятельности / Под ред. А.А. Бодалева, А.А. Деркача, Л.Г. Лаптева. – М.: Издательство института психотерапии, 2001.
- Романова Т.Ф., Баранцева О.В., Такмазян А.С., Отришко М.О. Медицинское страхование: теория и практика: Монография. ─ Ростов н/Д: РГЭУ «РИНХ», 2005
- Савченко, М. Стань управленцем, кадровик / М. Савченко. // Служба кадров. – 2002. - № 4
- Семенова А.Н.Психология малых групп. – М.: Смарт, 2009
- Смирнова А.Н. Теория государства и права. Учебный курс – М.: 2009
- Тобес Брижит. Право на здоровье. Теория и практика - М. Устойчивый мир. 2001
- Устав (Конституция) Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) (Принят в г. Нью-Йорке 22.07.1946). Документ опубликован не был// http://www.consultant.ru
- Чаушев, А. С. Межкультурные различия этикетных форм коммуникативного поведения / А. С. Чаушев // Коммуникативные аспекты современной лингвистики и лингводидактики: материалы Междунар. науч. конф. — Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2008