Индивидуальные особенности нарушения памяти
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Индивидуальные особенности нарушения памяти"
Автор работы: Ольга
Страниц: 28 шт.
Год:2003
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
На сознание человека всегда действует огромное количество раздражителей. В мозг постоянно поступает огромная масса информации, из которой следует выбрать самую необходимую и ограничить доступ не имеющей значимости для данной деятельности. Механизмом, организующим психическую деятельность человека, является внимание. Внимание - это избирательная направленность сознания на определенные предметы и явления.
Протекание процессов - запоминания, сохранения и последующего воспроизведения определяется тем, какое место занимает данная информация в деятельности субъекта, какова ее значимость, что он делает с этой информацией. Наиболее полно запоминается материал, связанный с целью деятельности, с ее основным содержанием.
Все, что происходит в нашей психике, в каком-то смысле в ней и остается. Иногда — навсегда. Остается как «след» прошедшего, его знак, шифр, образ. Каждый из нас может подтвердить, что повторно воспринимаемое и переживаемое осознается нами именно как повторение «известного», то есть мы готовы утверждать, что это уже было.
Способность постоянно накапливать информацию, являющаяся важнейшей особенностью психики носит универсальный характер, охватывает все сферы и периоды психической деятельности и во многих случаях реализуется автоматически, почти бессознательно.
Память есть у всех живых существ. Появились данные о способности к запоминанию даже у растений. В самом широком смысле память можно определить как механизм фиксации информации, приобретенной и используемой живым организмом. Человеческая память - это прежде всего накопление, закрепление, сохранение и последующее воспроизведение человеком своего опыта, то есть всего, что с ним произошло.
Память — это способ существования психики во времени, удержание прошлого, то есть того, чего уже нет в настоящем. Поэтому память — необходимое условие единства человеческой психики, нашей психологической идентичности.
Содержание работы
Введение 3
Внимание 5
Понятие памяти. 7
Структура памяти 10
Виды памяти 12
Индивидуальные различия памяти у людей. 15
Факторы забывания 21
Нарушение памяти 22
Где центр памяти? 24
Заключение 27
Литература 28
Использованная литература
- Воронин Л.Г. Физиология и биохимия памяти. - М., 1965.
- Лук А.Н. Память и кибернетика. - М., 1966.
- Роуз С. Устройство памяти от молекул к сознанию. - М.: Мир, 1995.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 1946.
- Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. - М., 1966.
- Рубинштеин С.Л. Основы общей психологии: -М., 1989.
- Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти // Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти. – М.. 1979.
- Фрейд З. Забывание иностранных слов // Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти. - М., 1979.