Проблема изменения предмета психологии и становление ее как науки
Реферат по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Проблема изменения предмета психологии и становление ее как науки"
Автор работы: Ольга
Страниц: 21 шт.
Год:2006
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
При переходе от биологических форм существования и жизнедеятельности животных к историческим формам общественно-исторической деятельности у человека изменяются материальные основы, определяющие психику, и она сама. С переходом от биологического развития к историческому у человека психика переходит на новую, высшую, ступень. Этой высшей, качественно специфической ступенью в развитии психики является сознание человека. С развитием у человека трудовой деятельности, которая материализуется в определенных продуктах, сознание человека, формирующееся и развивающееся в процессе этой деятельности, опосредуется предметным бытием исторически создаваемой материальной и духовной культуры. Будучи «продуктом» мозга, сознание становится историческим продуктом. Генезис сознания неразрывно связан со становлением человеческой личности, с выделением ее из окружающего и противопоставлением ей окружающего как предметного мира, объекта ее деятельности. Становление предметного сознания, в котором субъект противополагается объекту, является по существу не чем иным, как идеальным аспектом становления личности как реального субъекта общественной практики. Сознание предполагает возможность индивида выделить себя из природы и осознать свое отношение к природе, к другим людям и к самому себе. Оно зарождается в процессе материальной деятельности, изменяющей природу, и материального общения между людьми. Получая в речи, в языке форму реального практического существования, сознание человека развивается как продукт общественной жизни индивида. Появление психики и развитие новых форм ее всегда связано с появлением и развитием новых форм жизни, новых форм существования. Так, в частности, появление и развитие сознания — этой высшей специфически человеческой формы психики — связано с развитием общественной жизни.
Содержание работы
Введение 3
Предмет и задачи психологии как науки 4
Процесс, деятельность как основной способ существования психического 11
Психические процессы и психические образования 18
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Использованная литература
- Венгер Л. А., Мухина В. С. Психология. - М.: Просвещение., 1998.
- Краткий словарь системы психологических понятий / К. К. Платонов. - М.: Высшая школа 1999 г.
- Немов. Психология. - М. 1999.
- Общая психология /Состав. Е. И. Рогов - М. ВЛАДОС, 1995 г.
- Общая психология. /Под ред. А. В. Петровского. - М.: Просвещение, 1986.
- Ждан А.Н. История психологии от античности к современности. – М.: 1997, - 442 с.
- Марцинковская Т.Д. История психологии. – М.: - 2001, - 544 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: 1999, - Т 1,2.
- С. Л. Рубинштейн «Бытие и сознание» - М.: 1997, - 345 с.