Роль психологии в организации работы кадровой службы
Контрольная по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Роль психологии в организации работы кадровой службы"
Автор работы: Балашова Анастасия
Страниц: 15 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность выбранной темы. Существенные изменения в государст-венной системе, социально-политических и экономических условий жизни на-шего общества, развития рыночных отношений, появление института частной собственности оказали значительное влияние не только на специфику современных производственных взаимоотношений граждан данной страны, как на предприятиях, так и в торговле, но не в меньшей мере на экономике и управленческой сфере производства.
Возникла определенная возможность выбора каждым человеком своего жизненного пути, профессионального роста и самой карьеры. Как показывает практика, все эти аспекты напрямую относятся к психологии. Человек стремится к равновесию, но иногда оказывается один на один с проблемами и самостоятельно не может их преодолеть. Психологическая культура достаточно низка, т.е. желательны усилия профессионального психолога .
Поэтому проблемы профессиональной психологической поддержки, психологического сопровождения становятся все более актуальными как для самого сотрудника, так и для руководства, хозяина фирмы.
Изложенное выше определило тему нашего исследования: «Роль психологии в организации работы кадровой службы».
Целью данного исследования является изучение роли психологии в организации работы кадровой службы на примере промышленного предприятия («Профтех»).
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- теоретический анализ проблемы роли психологии в организации работы кадровой службы,
- анализ практики использования психологии в организации работы кадровой службы на конкретном предприятии ЗАО «Профтех».
Теоретическо-методолгической базой исследования послужили теории:
1. теория «Я-концепции» Л.С.Рубинштейна,
2. теория мотивационных свойств личности Мюррея,
3. теория противоречивых тенденций, влияющих на становление персонала А.К.Марковой,
4. теория кризисов профессионального становления Л.С.Выготского,
5. принцип развития и системности.
Практическая значимость работы состоит в том, что проанализирована одна из важных проблем работы с кадрами на производстве, определяющей тенденцию воздействия на сотрудника с целью оптимизации его личностных профессиональных качеств, повышения профессионализма, и составлены рекомендации для практикующих специалистов.
Содержание работы
Введение 3
1. Теоретический анализ проблемы роли психологии в организации работы кадровой службы 5
1.1. Становление и развитие психологии в организации работы кадровой службы 5
1.2. Основные направления использования психологии в организации работы кадровой службы 6
1.3. Методы психологии кадровой работы 10
2. Анализ практики использования психологии в организации работы кадровой службы на конкретном предприятии ЗАО «Профтех» 11
Заключение 14
Список литературы 16
Использованная литература
- Амелина А.Н. История психологического консультирования в кадровой службе//Экспертиза, 2010, № 3
- Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. – М., 2008.
- Доль П. Менеджмент: стратегия и тактика. - СПб, 2009.
- Дунаев О.Н., Исмагилов Ф.С. Введение в территорию и практи-ку управления персоналом. – Екатеринбург, 2001.
- Ильин В.П. Мотивация и мотивы. - СПб, 2000.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 2006.
- Роджер Б. Секреты эффективного управления. – М., 2009.
- Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. - СПб, 2001.
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности челове-ка. – М., 2006.