Апробация игровой методики в коррекции агрессивного поведения младших школьников в условиях средней общеобразовательной школы
Дипломная по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Апробация игровой методики в коррекции агрессивного поведения младших школьников в условиях средней общеобразовательной школы"
Автор работы: Наталья Борьщакова
Страниц: 63 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Объект исследования: агрессивное поведение младших школьников.
Предмет: игра и её возможности в коррекции агрессивного поведения младших школьников.
Цель исследования: подобрать и апробировать игры по коррекции агрессивного поведения младших школьников.
Задачи:
-Рассмотреть проблемы и причины возникновения агрессивного поведения у младших школьников.
-Изучить особенности проявления агрессивного поведения младших школьников.
-Изучить возможности игры в коррекции агрессивного поведения младших школьников.
-Подобрать и апробировать систему игр по коррекции агрессивного поведения.
Содержание работы
Введение
Глава I . Психология агрессивного поведения
1.1.Сущность детской агрессивности
1.2.Влияние детского коллектива на формирование агрессии
1.3. Диагностические методы определения причин агрессивности
ГлаваII.Психолого-педагогическое обоснование использования игры
в коррекции агрессивного поведения младших школьников
2.1 Применение игровой методики в коррекции агрессивного
поведения младших школьников
2.2 Возможности игры в коррекции эмоционального состояния
младших школьников
Глава III.Опытно-экспериментальная работа по изучению проявления агрессивного поведения младших школьников
3.1 Изучение особенностей проявления агрессивного поведения младших школьников
3.2 Применение игровой методики в коррекции агрессивного
поведения младших школьников и анализ результатов
Заключение
Список литературы
Приложения
Использованная литература
- Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М.: Просвещение, 1987
- Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. - М.: Просвещение, 1989
- БандураА. Подростковая агрессия.Изучение влияния воспитания и семейных отношений.-М.:Апрель,2000
- БерковицЛ.Агрессия:причины,последствия,контроль.-СПб:Нева,2002
- Бернс Р.Развитие Я – концепции и воспитание. – М.: Просвещение, 1986
- БожовичЛ.М. Личность и её формирование в детском возрасте. – М.:Просвнщение,1986
- Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – С-П.: Питер, 1997
- Бюттер К. Жить с агрессивными детьми. – М: Просвещение, 1997
- Выготский Л.С. Игра и её роль в психическом развитии ребенка //Вопросы психологии. – 1966.- №6
- Гуггенбюль А. Зловещее очарование насилия.-СПб:Академический проспект,2002
- Дубровина И.В.Психокоррекционная и развивающая работа с детьми.-М.:Академия,1988
- Игры: обучение, тренинг, досуг/ Под ред. В.В.Петрусинского.-М.:Просещение,1994
- ИстратоваО.Н Справочник психолога начальной школы.-Ростов н/Д.:Феникс,2006
- ИстратоваО.Н. Опыт создания и проведения коррекционно-профилактической раборы с агрессивными детьми.-М.:Таганрог,2002
- Каган В. Психогенные формы школьной дезаптации // Вопросы психологии. – 1984. –№4
- Кисловская В.Р. К вопросу об эмоциональном отношении школьника к коллективу // Вопросы психологии. – 1971.- №1
- Леви В. Нестандартный ребенок. М.: Педагогика, 1988.
- Левитов Н.Д.Психологическое состояние агрессивности // Вопросы психологии. – 1972. - №6
- Лоренц К. Агрессия. – М.: Просвещение, 1994
- Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений.-М.:Просвещение,1995
- ОвчароваР.В. Практическая психология в начальной школе.-М.:ТЦ Сфера,2002
- Паренс Г. Агрессия наших детей. – М. : Лайнер, 1997
- ПлатовВ.Я Деловые игры:игра,модель,экономика.-М.:Знание,1989
- Психокоррекционная и развивающая работа с детьми/Под ред. И.В. Дубровиной.-М: Просвещение,1998
- Психология. Словарь /Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Просвещение, 1990
- Рабочая книга социолога / Под ред. Г.В.Осипова. – М: Просвещение, 1983
- Рахмановская И.В. Вместе играем, учимся, - М.: Школьная пресса, 2005
- Родари Д. Грамматика фантазии.-М.:Просвещение,1978
- Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии // Вопросы психологии. – 1991. -№1
- Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. – М.: Просвещение, 1993
- Семенович А.В. Нетропсилогическая диагностика и коррекция в детском возрасте. - М.: Академия, 2002
- Сиротюк А.Л. Нетропсихологическое и психологическое сопровождение обучения. – М.: Просвещение, 2001
- Спок Б. Разговор с матерью. – М.: Лайнер 1991
- Сухомлинский В.А. О воспитании. – М.: Просвещение, 1996
- Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. – М.: Просвещение, 1989
- Сухомлинский В.А. Сердце отдано детям. – М: Педагогика, 1990
- УрунтаеваГ.А.,АфонькинаЮ.А. Практикум по детской психологии М.:Просвещение,1995
- Фопель К. Как научить детей сотрудничать.-М.:Генезис,1988
- Фрейд З. Психология бессознательного. – М.: Просвещение, 1990
- Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика коррекция. – Минск: Литера, 1996
- Холлигер В. Человек и агрессия. – М: Просвещение, 1985
- Хрестоматия по возрастной психологии/под ред.Д.И. Фельдштейна.- М.:Просвещение,1994
- ХудикВ.А.Диагностика детского развития: методы исследования.-Киев,1992
- ЩедровицкийГ.П. Метологические замечания к педагогическим исследованиям игры.-М.:Педагогика,1986
- Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Просвещение, 1978
- Эмоциональные нарушения и их коррекция. /Под редакцией В.В. Лебединского, О.В. Никольской. – М.: Просвещение, 1988
- Энциклопедия психологических тестов. Мотивационные, межличностные аспекты. – М: АСТ, 1997
- Эриксон Э. Детство и общество. – М: Просвещение, 1993
- Юнг. К. Психологические типы. – М.:Просвещение, 1998