Влияние стресса на результативность работы воспитателя
Реферат по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Влияние стресса на результативность работы воспитателя"
Автор работы: Юлия
Страниц: 15 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Сегодняшняя жизнь предъявляет очень много требований к людям. Дикий темп потока информации, экономические и политические передряги: все это отражается на психике человека. Приходя домой после длительного рабочего дня, вместо того, чтобы отдохнуть, приходится решать кучу бытовых вопросов – конфликты, скандалы, ссоры на работе, в семье, с начальством, с родителями, супругом, детьми. На сон и отдых практически не остается времени. Вследствие этого – появление и обострение соматических заболеваний.
Понятно, что мы должны восстанавливать свои внутренние ресурсы. Каждый это делает своим путем. Кто-то идет в спортзал, кто-то в гости, кто-то в ресторан. Но в большинстве случаев мы идем на кухню: женщины пытаются заесть свои проблемы, мужчины – запить. Получается замкнутый круг, разорвать который человек порой не в силах. Чаще всего с этими трудностями сталкиваются люди, чья профессия заключается в общении с людьми. И воспитатели, педагоги и психологами стоят в первых рядах по угрозе эмоционального выгорания, т.к. их труд отличается повышенной эмоциональной нагруженностью и стрессоонасыщенностью.
Цель данной работы выяснить, как влияет стресс на работу воспитателя.
Задачи работы рассмотреть понятие стресса, как стресс влияет на работу воспитателя и указать основные способы коррекции проявлений стресса.
Содержание работы
Оглавление
Введение 3
1. Понятие стресса 4
2. Проявление стресса в работе воспитателя 8
3. Способы коррекции проявлений стресса 12
Заключение 14
Список литературы 15
Использованная литература
- Аралова М. А. Справочник психолога ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 272 с.
- Дьяконов Г. Регуляция эмоциональных состояний. Детский психолог. 1993г.
- Иванова Т.В. Адаптация ребенка к ДОУ: Учебно-методическое пособие. – М.: Корифей, 2008. – 98 с.
- Ильин Е.П. Эмоции и чувства. ПИТЕР, С.-Петербург,2002
- Криулина А. А. Эргодизайн образовательного пространства (Размышления психолога). – М.: ПЕР СЭ, 2003. – 192 с.
- Митина Л.М., Асмаковец Е.С. Эмоциональная гибкость учителя: Психологическое содержание, диагностика, коррекция: Учебно-методическое пособие. – М.: МПСИ Флинта, 2001. – 192 с.
- Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 256 с.
- Шитова И.Ю. Проблемы педагогической профессии и пути их разрешения. Интернет 2002г.
- Чернисс К. Профессиональное выгорание: беспокойство за работников и боссов растет. Статья, интернет.
- Юдчиц Ю.А. К проблеме профессиональной деформации. Журнал практического психолога. 1998 г., N 7