Психология и педагогика как научная дисциплина
Реферат по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Психология и педагогика как научная дисциплина"
Автор работы: Юлия
Страниц: 14 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Психология и педагогика — родственные, но самостоятельные науки. Психология и педагогика — науки, обращенные к практике, погруженные в гущу проблем жизни человека и общества, ищущие ответы на самые насущные их проблемы, но в сознании многих людей они представляются сугубо теоретическими, состоящими из трудно запоминающихся дефиниций.
Изучение психологии и педагогики, даже самых фундаментальных ее положений, выполнит свои функции, если будет строиться не на абстракциях для запоминания, а как глубокое и образное понимание психологических и педагогических реальностей, как выводы из опыта жизни, как уроки для сегодняшней практики и будущего.
Длительное время теоретики и практики психологии и педагогики спорят: что же является первичным друг к другу – психология или педагогика? Кто же прав?
Оставляя за каждым из спорящих право на отстаивание своей точки зрения все же следует заметить, что эти две науки существуют в интересах друг друга. Смысл психологии теряется без педагогики – именно в педагогике реализуются ее научные результаты. В то же время, теоретические и практические разработки педагогики были бы менее эффективными без учета результатов психологических исследований. Следовательно, психология питает педагогику необходимой информацией о ее объектах и создает условия для повышения результативности педагогических разработок. В свою очередь педагогика во многих случаях указывает направления психологических исследований. Это две самостоятельные, но взаимообогащающие науки . Рассмотрим их.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1.Психология как научная дисциплина 4
1.1. Области психологической науки 4
1.2. Методология психологии как научной дисциплины 6
2. Педагогика как научная дисциплина 7
2.1. Основные категории и основные разделы педагогики 7
2.2. Объект и предмет педагогической науки. 10
3.Взаимосвязь психологии и педагогики как научных дисциплин 12
Заключение 14
Список литературы 15
Использованная литература
- Арапова Э.А. Психология и педагогика/ Арапова Э.А., Юркина Л.В. - М., 2003.- 55 с.
- Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. 1-е издание.- М , 2008.- 256 с.
- Краевский В.В. О соотношении педагогики и психологии // Психологическая наука и образование. –1999. –№3-4. –C.
- Кроль В.М. Психология и педагогика.- М., 2001.- 319 с.
- Кроль В.М. Педагогика: учебное пособие.- М.: Издательство: Высшая школа,2008.- 317 с.
- Кроль В.М. Психология. Краткий курс: Учеб.пособие.- М.: Издательство: Высшая школа, 2008.- 448 с.
- Радугин А.А. Психология и педагогика. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Центр, 2002. - 256 с.
- Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. — СПб.: Питер, 2002. — 432 с.
- Столяренко A.M. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 423 с.
- Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений.- М., 1998.- 288 с.