Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Место и роль "психологической педагогики" в системе современного научного знания.

Место и роль "психологической педагогики" в системе современного научного знания.

Воронеж

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Место и роль "психологической педагогики" в системе современного научного знания."




Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 32 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Психология это сложное интегрированное знание, основанием структурного представления которого, согласно А.В. Петровскому, служат психологические аспекты: 1) конкретной деятельности, 2) развития, 3) отношения человека (как субъекта развития и деятельности) к обществу (в котором осуществляется его деятельность и развитие).

Педагогическая психология рассматривается как самостоятельная от-расль общепсихологического знания, выделенная преимущественно по основанию «конкретная деятельность», в которой находят отражение и два других его аспекта. Это утверждение означает, что в фундаменте педагогической психологии находятся общепсихологические закономерности и механизмы самой образовательной деятельности, или, по определению одного из родоначальников педагогической психологии П.Ф. Каптерева, образовательного процесса[11].

Термином педагогическая психология обозначаются две существенно разные науки. Одна из них является ветвью психологии. Это базовая наука, призванная изучать природу и закономерности процесса учения и воспитания. Но под названием «педагогическая психология» развивается также и прикладная наука, цель которой - использовать достижения всех ветвей психологии для совершенствования педагогической практики.

В настоящее время в нашей стране постепенно растет штат практиче-ских психологов, которые и должны знакомить педагогов и родителей с достижениями психологической науки. (За рубежом эта прикладная область психологии часто называется школьной психологией.) Профессиональная педагогическая деятельность предполагает хорошее знание учителем современной психологии, умение использовать ее достижения в своей повседневной работе. Это означает, что подготовка преподавателя должна включать изучение прикладного курса педагогической психологии. Этим и объясняется актуальность выбранной темы.

Целью данной курсовой работы является раскрытие роли и значения педагогической психологии в системе современного научного знания.

Педагогическая психология как отрасль психологической науки воз-никла во второй половине XIX века. Ее развитие шло в неразрывной связи с развитием психологии в целом и определялось прежде всего теоретико-методологическими основами последней.

Педагогическая психология призвана изучать строение, свойства и закономерности процесса учения. Ее центральной проблемой является выявление условий, обеспечивающих успешное усвоение знаний и умений, дающих высокий развивающий и воспитывающий эффект обучения. В педагогической психологии важное место занимает также задача изучения возрастных возможностей детей, особенно дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогическая психология является одной из базовых наук педагогики и частных методик.

Профессиональная подготовка учителя невозможна без изучения педагогической психологии. Она позволяет учителю корректно разрабатывать циклы обучения, анализировать трудности учащихся, возникающие в ходе усвоения; проводить необходимую коррекционную работу и решать многие другие профессиональные задачи.

В настоящее время психологическая наука развивается по нескольким принципиально разным теоретическим направлениям. В области педагогической психологии следует остановиться на трех типах теорий учения: бихевиористском, когнитивном и деятельностном. Отличия между теориями определяются тем, как понимается природа процесса учения, что в нем выделяется в качестве предмета изучения, в каких единицах ведется анализ этого процесса.

Содержание работы

Введение

1. Сущностная характеристика педагогической психологии как самостоя-тельной науки

1.1 Предмет и задачи педагогической психологии

1.2 Педагогическая психология в системе психологических наук

2. Значение, структура и принципы педагогической психологии

2.1. Значение и структура педагогической психологии

2.2. Принципы педагогической психологии

Заключение

Список литературы

Использованная литература

  1. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М., 2001.
  2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 2006.
  3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов н/Д, 1999.
  4. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2005.
  5. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М., 2002.
  6. Курс общей, возрастной и педагогической психологии / Под ред. М.В. Гамезо. М., 2002.
  7. Маигбиц Е.И. Психологический анализ учебной задачи // Сов. педагогика.
  8. Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А.В. Петровского. - М., 1999.
  9. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. Т.1. Ростов н/Д.: Феникс, 2000.
  10. Рван А.А. Психология педагогической деятельности. Ижевск, 2004.
  11. Столяренко Л. Д. Педагогическая психология / Л. Д. Столяренко. Изд. 5-е., испр. Ростов н/Д: Фениск, 2008. 541 c.
  12. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
  13. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М., 1998.


Другие похожие работы