Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Социология --> Роль школы в социализации личности

Роль школы в социализации личности

Москва

Реферат по предмету:
"Социология"



Название работы:
"Роль школы в социализации личности"




Автор работы: Юлия
Страниц: 14 шт.



Год:2011

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Термин «социализация», несмотря на его широкую распространенность, не имеет однозначного толкования среди различных представителей психологической науки.

Социализация личности – это процесс овладения человеком социальным и социально-психологическими нормами, правилами, функциями, ценностями, общественным опытом в целом. Это непрерывный процесс становления и развития материальной и духовной культуры, социальных и личностных отношений, характерных для конкретных условий его жизни и деятельности.

Процесс социализации личности имеет две взаимосвязанные стороны. С одной стороны, человек присваивает социальный опыт. С другой – проявляется индивидуальность. Понятие «социализация» стало широко применяться на Западе уже с 30-х годов нашего века, в связи с началом систематического исследования противоречий между практикой детского воспитания и требованиями общества.

На всех стадиях социализации воздействие общества на личность осуществляется или непосредственно, или через группу, но сам набор средств воздействия можно свести вслед за Ж. Пиаже к следующему: это нормы, ценности и знаки. Иными словами, можно сказать, что общество и группа передают становящейся личности некоторую систему норм и ценностей посредством знаков.

Большую часть жизни человек находится в образовательном учреждении, где им усваиваются нормы общества, то есть происходит процесс социализации в рамках образовательного учреждения «или школы».

Цель данной работы – охарактеризовать роль школы в процессе социализации личности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3

1. Школа как институт социализации детей…………………………….4

2. Основные направления работы классного руководителя с семьей в процессе социализации личности………………………………………………..8

Заключение………………………………………………………………..13

Список использованной литературы……………………………………14

Использованная литература

  1. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/Под ред. В.А. Сластёнина. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 264с.
  2. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. – М., Издательский центр «Академия», 2001. – 160с.
  3. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 440с.
  4. Воспитание = семья и школа/Акутина С.П. // Классный руководитель. 2006. №7. с.6.
  5. Дереклеева Н.И. Классный руководитель. Основные направления деятельности. – М.: Вербум – М, 2001. – 64с.
  6. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь: Для студ. высш. и ср. пед. учеб. заведений/Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 176с.
  7. Методика и технологии работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Б.Н. Алмазов, Ш.А. Беляева, Н.Н. Бессонова и др.; Под ред. М.А. Галагузовой, Издательский центр «Академия», 2004. – 192с.
  8. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед вузов/Под ред. В.А. Сластёнина. – з-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 200с.
  9. Об осуществлении функций классного руководителя педагогами работниками государственных общеобразовательных учреждений. Методические рекомендации/Министерство образования и науки Российской Федерации // Классный руководитель. 2007. № 2. с.5
  10. Педагогика: Большая современная энциклопедия/Сост. Е.С. Рапацевич – Мн.: «Современное слово», 2005. – 720с.
  11. Повышение педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия школы и семьи / М.Н. Недвецкая // Начальная школа. 2007. № 1. с. 57.
  12. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательство ВЛАДОС – ПРЕСС, 2001. – 368с. – (Внимание, экзамен).
  13. Психолого-педагогические аспекты работы с родителями/Ахметшина В.А. // Справочник классного руководителя. 2007. № 1. с.72.
  14. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Под ред. В.А. Никитина. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002. – 272с.


Другие похожие работы