Профилактика жестокого обращения с подростками
Курсовая по предмету:
"Социология"
Название работы:
"Профилактика жестокого обращения с подростками"
Автор работы: Юлия
Страниц: 31 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
В условиях экономических, политических и социальных изменений в стране, обусловивших ухудшение качества жизни, снижение жизненного уровня населения, социальную напряженность, дети и подростки становятся одной из наиболее социально уязвимых групп.
Неблагоприятные демографические процессы в обществе сопровождаются ухудшением состояния здоровья детей и подростков, что находит отражение в ежегодных государственных докладах "О состоянии здоровья населения в Российской Федерации", "О положении детей в Российской Федерации" и др. Особую тревогу вызывает снижение рождаемости, высокие показатели младенческой и детской смертности. Отрицательно сказывается на здоровье детей и подростков воздействие личностных факторов риска, которые, ослабляя организм, значительно усиливая вероятность возникновения патологии и переход ее в хроническую стадию, в то же время предъявляют в последние годы повышенные требования к учреждениям первичной медико-санитарной помощи и, в первую очередь, детским поликлиникам. Речь идет о "рисковых" или, как их все чаще называют в литературе, "саморазрушающих" формах поведения современных молодых людей, один только перечень которых весьма внушителен:
• смена идеалов, падение нравственности, морали;
• ориентация, начиная с детского возраста, на иждивенчество, потребительство, корысть, наживу, паразитизм;
• употребление алкоголя;
• табакокурение;
• наркомания;
• токсикомания;
• ранняя сексуальная активность (и ее последствия);
• жестокое обращение с детьми, жестокость детей;
• синдром одиночества, ощущение ненужности, суициды;
• безнадзорность, бродяжничество, жизнь в притонах ("дети улиц");
• правонарушения несовершеннолетних и другие.
Содержание работы
Введение……………………………………………………………………….. 2
Глава 1. Правовая база проблемы жестокого обращения с детьми и подростками…………………………………………………………………… 5
1.1 Государственная политика……………………………………… 5
1.2 Характеристика основных форм жестокого обращения с детьми и подростками……………………………………………………………… 7
1.2.1 Физическое насилие…………………………………………. 8
1.2.2 Пренебрежение основными нуждами……………………… 11
1.2.3 Эмоциональное насилие…………………………………….. 12
1.2.4 Сексуальное насилие………………………………………… 15
Глава 2. Современные технологии профилактики жестокого обращения с детьми и подростками………………………………………………………… 23
2.1 Медико-социальная реабилитация детей и подростков………23
2.2 Психо-медико-социальные центры и их основные направления работы…………………………………………………………………………..26
2.3 Практические действия для оказания помощи ребёнку и подростку……………………………………………………………………….29
Заключение……………………………………………………………………..30
Список литературы…………………………………………………………….31
Использованная литература
- Азаров Ю.Н. Искусство воспитывать: книга для учителя.- М.: Просвещение, - 2008. - 362 с.
- Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы. - М.: Аргументы и факты, - 2009. - 412 с.
- Амбрумова А.Г., Жезлова Л.Я. О некоторых формах девиантного поведения у подростков // Актуальные проблемы психоневрологии детского возраста. - М., - 2008. - 281 с.
- Анзорг Л. Дети и семейный конфликт: книга для учителя. - М.: Просвещение, - 2008. - 281 с.
- Амбрумова А.Г., Жезлова Л.Я. О некоторых формах девиантного поведения у подростков // Актуальные проблемы психоневрологии детского возраста. - М., - 2008. - 281 с.Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. - М.: Просвещение, - 2008. - 312 с.
- Бруднов А., Березина В. Социально педагогическая работа в школе // Воспитание школьников. - 2004. - N 1. - 14-37 с.
- Деменьтьева И.Ф. Семья в системе стартовых жизненных условий // Социологические исследования. - 2005. - N 6. - 58-83 с.
- 8.Долотина О.П. Родители и дети // Начальная школа. - 2004. - N 8. - 46-59 с.
- 9.Исаев Д.Н., Каган В.Е. Половое воспитание и психогигиена пола у детей. Л.: Медицина, - 2009. - 183 с.
- 10. Колосова С. Агрессия и агрессивность // Школьный психолог, - 2009. №25-28. - 19 с.
- 11.Колосова С. Психология девиантного поведения подростков - М.: Сфера. - 2008. - 372 с.
- 12.Рожановская З.В. Профилактика жестокого обращения с подростками: Методические указания. - Харьков, - 2007. - 306 с.