Технологии социальной рекламы
Курсовая по предмету:
"Социология"
Название работы:
"Технологии социальной рекламы "
Автор работы: Юлия
Страниц: 37 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Российские исследователи дают разные определения социальной рекламы (далее по тексту - СР). Однако основные характеристики, отличающие СР от других видов массовой коммуникации, в фе¬деральном законодательстве и научных трудах остаются неизменными.
Так, в тексте ФЗ «О рекламе» читаем: «Социальная реклама - это ин-формация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и на¬правленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Таким образом, закон подразумевает, что заказчиками социальной рекламы должны быть, прежде всего, государственные органы, поскольку именно они призваны служить обществу и обеспечивать государственные интересы. Учитывая, что основная цель коммерческих организаций – получение прибыли, вряд ли справедливым будет требовать от них такого же участия в создании социальной рекламы.
М. Пискунова расширяет данное определение за счет перечисления в нем некоторых критериев эффективности СР.
По мнению автора, СР - это информация, представляющая общественные или государственные интересы и направленная на до¬стижение благотворительных целей, оформленная таким образом, чтобы оказать направленное воз¬действие на массовое, корпоративное и индиви¬дуальное сознание с целью вызвать определенную реакцию целевой аудитории.
Известный исследователь СР Г. Николайшвили дает следующее определение данного феноме¬на: это вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым актуальным про¬блемам общества и его нравственным ценностям, ориентированный на актуализацию проблем обще-ства.
По мнению исследователя, предназначение СР - гуманизация общества и формирование его нравственных ценностей, а миссия - изменение поведенческих моделей в обществе.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Реклама как социальная технология 6
§ 1.1. Реклама как массовая коммуникация 6
§ 1.2. Cоциальная технология и социальное проектирование 10
§ 1.3. Технологический подход к рекламированию 13
Глава 2. Метаморфозы социальной рекламы в России: от публицистичности к паблицитности 18
§ 2.1. Социальная реклама и маккрейкерство 18
§ 2.2. Социальная реклама и PR 21
§ 2.3. Социальная реклама как инструмент РR 24
Заключение 32
Литература 35
Использованная литература
- Брайант Д., Томпсон С. Основы воздейс¬твия СМИ / Д. Брайант, С. Томпсон. - М.; СПб.; Киев: Вильямс, 2004. - 432 с.
- Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. Ч. 1. - СПб, 1995. - 253 с
- Грубин О.В. Коммерческая и социальная реклама: цели и задачи, заказчики и аудитория / О.В. Грубин. - (http://www.socrek1ama.ru/sr_artic1e. ргір?аггі_і