Модели этики делового общения
Реферат по предмету:
"Социология"
Название работы:
"Модели этики делового общения"
Автор работы: Юлия
Страниц: 30 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Трудно представить существование общества без морали. Можно с уверенностью сказать, что в нем было бы меньше добра, порядочности и больше зла, мошенничества, хамства и других аморальных явлений. Мораль делает человеческую жизнь более упорядоченной, комфортной, здоровой.
Формирование рыночных отношений в России влечет за собой расширение экономических свобод субъектов рынка. В этих условиях большое значение приобретают этические факторы регулирования делового и неофициального взаимодействия. Поэтому особенно злободневным стало обучение этике, этическим нормам и правилам делового общения студенческой молодежи.
Этика менеджмента - это наука о морали (нравственности) в бизнес-среде. Мораль же есть способ регулирования поведения людей в обществе при помощи установленных в нем принципов и норм. Эти нормы выступают в виде обычаев, нравоучений, традиций, религиозных заповедей, формулируются в народном фольклоре, учебной, научной и художественной литературе, профессиональных этических кодексах.
Предметом курса этики в экономическом вузе является круг проблем,
связанных с нравственной регуляцией поведения человека в обществе и в частности в сфере трудовой деятельности и делового общения.
Этика является одной из важнейших дисциплин гуманитарного цикла, ее назначение - формирование интеллигентных качеств у студентов, в частности богатого интеллекта и высоконравственного поведения.
Главная цель - посредством изучения этики в тесной взаимосвязи с деловым общением способствовать формированию высоконравственной личности и деловой культуры будущих специалистов .
Проблемы морали нашли отражение не только в науке, но и в учебном
процессе высших учебных заведений .
В нынешний, переходный, период в процессе деидеологизации этики наметились два подхода в ее преподавании. При первом подходе она сохраняется как философская дисциплина, в которой находят отражение основные теоретические проблемы, связанные с историей этики и морали, а также толкование нравственных ценностей; при втором подходе - теоретические положения этики изучаются в тесной связи с практической деятельностью будущих экономистов.
Актуальность изучения этики. Злободневность усвоения этических знаний вызывается как познавательным интересом, так и рядом факторов практического характера. В их числе:
- необходимость усиления моральных регуляторов поведения субъектов деловых отношений в условиях становления демократической политической системы и рыночной экономики с сопутствующим им расширением свобод;
- надобность в приобретении молодежью навыков культурного общения, а в среде взаимодействия субъектов рыночных отношений— формировании деловыми людьми и фирмами положительного имиджа;
- потребность в расширении и укреплении в обществе слоя интеллигентных людей, которые своим интеллектом и культурным поведением оказывали бы благотворное в нравственном отношении влияние на окружающих.
Содержание работы
Введение ……………………………………………………………………… 2
1. Метракопоративная модель деловой этики ……………………… 4
2. Этика Успеха ……………………………………………………… 9
3. Этика делового общения «по горизонтали» ……………………...15
4. Этика делового общения «по вертикали» ………………………...21
Заключение………………………………………………………………….…28
Литература …………………………………………………………………….29
Использованная литература
- Бакштановский В.И., Согоманов Ю.В. Игра по правилам // Знание. Серия Этика. – 1999. – № 12.
- Ботавина Р.Н. Этика менеджмена,- М., 2001.
- Браим И. Н. Культура делового общения. Уч-к. Мн. 2000.
- Браим И.Н. Этика. учеб.- практ. пособие, -Мн., 2005.
- Браим И.Н. Этика делового общения. Уч. пос., - Мн., 2004.
- Де Джордж Р.Т. Деловая этика в2т. - М., 2001.
- Кибанов А.Я. Этика деловых отношений – учебник, - М., 2006.
- Кузнецов И.Н. Корпоративная культура.- Ин., 2006.
- Макеева В.Г. Культура предпринимательства, - М., 2002.
- Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса, - М., 2001.
- Семенов А.К. Этика менеджмента. Уч. Пос. - М., 2006.
- Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений Уч-к,- М., 2006.
- Уткин Э.А. Этика бизнеса, - М., 2000.