Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Социология --> Теория социологии искусства национальное своеобразие художественной культуры

Теория социологии искусства национальное своеобразие художественной культуры

Москва

Курсовая по предмету:
"Социология"



Название работы:
"Теория социологии искусства национальное своеобразие художественной культуры"




Автор работы: Юлия
Страниц: 26 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Тема: Теория социологии искусства: национальное своеобразие ху-дожественной культуры.

Актуальность работы. Понятие «культура», вероятно, одно из самых многогранных: культура различается по составным частям, видам, направлениям, формам проявления, носителям и т.д. Существует большое количество определений данного понятия в целом и по различным составляющим.

Культура — исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в созданных ими материальных и духовных ценностях. Это общее, философское определение культуры.

Исследования показывают. Что национальная культура – выступает основной составляющей культуры в целом. Взаимодействие общества и культуры обуславливает взаимовлияние всех компонентов национальной художественной культуры личности, превращая их в целостность.

Общечеловеческое в искусстве имеет следующие источники:

1) художественное освоение жизненного материала по законам красоты требует рассмотрения всех явлений с точки зрения их эстетической ценности, их значения для человечества;

2) истинно великое произведение ставит общезначимые проблемы;

3) общечеловеческие начала есть в самой личности художника.

Искусство национальной культуры возвращают аналитически расщеп-ленному наукой миру его целостность, оно – хранитель целостности личности, культуры, жизненного опыта человечества. Это всемирно-историческое назначение искусства. Искусство не заменяет ни одну из форм деятельности человека, а специфично их воссоздает.

Искусство – «дублер» разных форм деятельности человека: существует наука, познающая мир, но и искусство – тоже познание; есть педагогика, но и искусство – тоже воспитание; существуют естественные языки и современные средства массовой информации, но и искусство – тоже язык и средство информации. Искусство не заменяет ни одну форму деятельности человека, а моделирует и дублирует каждую из них.

Гераклит считал, что искусство подражает красоте в природе. По Платону, предметы – тени идей, искусство же подражает предметам и есть отражение отраженного (тень тени), а потому явление низшее. Доступ ему в идеальное государство должен быть ограничен (гимны богам).

Содержание работы

Введе-ние.......................................................................................................................2

Глава 1. Этнокультурные особенности художественной культуры.......................7

Глава 2. Национальных характер и искусство

1.1. Национальный харак-тер.....................................................................16

1.2. Национальная художественная культу-ра..........................................20

Заключе-ние.................................................................................................................23

Список использованных источни-ков...................................................................... 26

Использованная литература

  1. Аристотель. Сочинения. В 4 т. (Серия «Философское наследие»). М., Мысль. 1975-1983.; Т.4. Никомахова этика. Большая этика. Политика. Поэтика. / Ред. А.И.Доватур, Ф.Х.Кессиди. 1983.
  2. Аристотель. Сочинения: В 4-х т. Т. 4 (Филос. наследие. Т, 90).
  3. / Пер. с древнегреч.; Общ. ред. А. И. Доватура. — М.: Мысль, 1983.
  4. Арутюнян Ю.В., Дробижева Л.М., Сусоколов А.А. Этносоциология. – М.: 2000.
  5. Выготский Л.С. Психология искусства. – М., 1987.
  6. Гераклит. Фрагменты. Сочинение Гераклита «О природе». Перевод и редакция А. О. Маковельского (Маковельский А. Досократики) - Мн.: Харвест, 1999.
  7. Геродот. История: в 9-ти кн. Л, 1972.
  8. Гоголь Н.В. Полн.собр.соч. — Т.8. — Л., 1962.
  9. Лихачев Д. С. Заметки о русском // Новый мир. 1980. № 3.
  10. Лурье С.В. Историческая этнология. Учебное пособие для вузов. – М.: Ас-пект Пресс, 2003.
  11. Мироненко Н. С. Страноведение. Теория и методы. — М., 2001.
  12. Платон. Собрание сочинений. В 4 т. / Под общ.ред. А.Ф.Лосева, В.Ф.Асмуса, А.А.Тахо-Годи. (Серия «Философское наследие»). М., Мысль. 1990-1994.
  13. Политическая психология: Учебное пособие для вузов / Под общей ред. А.А. Деркача, В.И. Жукова, Л.Г. Лаптева. М.: Академический Проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2001.
  14. Руководство по телесно-ориентированной терапии. СПб: Речь, 2000.
  15. Садохин А.П. Этнология: Учебный словарь. – М.: 2003.
  16. Этнокультурные процессы в современных и традиционных обществах. - М., 2002.


Другие похожие работы