Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Социология --> История тестового метода

История тестового метода

МГУ

Курсовая по предмету:
"Социология"



Название работы:
" История тестового метода"




Автор работы: Елена
Страниц: 22 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Тестирование - метод психологической диагностики, в котором используются "стандартизированные" вопросы, утверждения, картинки, схемы, кинофрагмёнты, задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений. Тестирование позволяет с известной вероятностью оценить уровень развития у испытуемых требуемых им для той или иной деятельности личностных качеств.

Популярность тестирования обусловлена относительной простотой самой процедуры и используемых при этом средств (портативностью), минимальными затратами времени (экспресс-метод), удобством количественного (математического) анализа и оценки, наличием нормативной шкалы значений, с помощью которой устанавливается степень отклонения от стандарта, возможностью массовых обследований испытуемых.

В психологических исследованиях тесты применяются с самыми различными целями. С их помощью проводят измерения:

• отдельных параметров психических процессов (познавательных, эмоциональных, волевых, мотивационных};

• уровня интеллектуального развития, знаний в определенных дисциплинах, осведомленности в определенной области;

• степени развития навыков и умений (быстроты счета, скорости чтения).

Широкое применение в тестах имеют вопросы, направленные на выяснение уровня интеллектуального развития, знаний, информированности и общей осведомленности. Достоверную информацию о знаниях можно получить с помощью вопросов экзаменационного типа, содержащих задания, решение которых требует от испытуемого использования определенных сведений, навыков, а также знакомства с конкретными фактами, событиями, именами.

Для успешной разработки заданий в тестовой форме полезно знать историю развития этого метода в психодиагностике.

Целью данной работы является исследование истории становления тестового метода в психодиагностике.

Для достижения поставленной цели определены следующие задания:

изучить предпосылки и особенности зарождения тестирования;

проанализировать развитие тестового метода в зарубежной психодиагностике;

исследовать особенности разработки и применения тестов в отечественной психодиагностике.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

1. Зарождение психологического тестирования 5

2. Развитие интеллектуального тестирования 8

3. Развитие групповой формы проведения тестирования 11

4. Развитие тестирования специальных способностей и достижений 14

5. История развития тестового метода в отечественной психодиагностике. 17

Заключение 21

Список использованной литературы 22

Использованная литература

  1. Заключение
  2. Тестовый метод - экспериментальный метод психодиагностики,
  3. применяемый в эмпирических социологических исследованиях, а также метод измерения и оценки различных психологических качеств и состояний индивида.
  4. Возникновение тестологических процедур было обусловлено потребностью сопоставления (сравнения, дифференциации и ранжирования) индивидов по уровню развития или степени выраженности различных
  5. психологических качеств.
  6. Основоположники тестирования Ф. Гальтон, Ч.
  7. Спирман, Дж. Каттел, А. Бине, Т. Симон. Сам термин "умственный тест" придумал Каттел в 1890 г. Начало развития современной тестологии массового применения тестов на практике связано с именем французского врача Бине, разработавшего в соавторстве с Симоном метрическую шкалу умственного развития, известную под названием "тест Бине-Симона".
  8. Начало составления и применения тестов в СССР относят к 1926 году. Применение же тестов на определение интеллектуального уровня развития подвергалось большой критике. Разделение людей по уровню интеллекта сводилось к классовому разделению.
  9. Только через три десятилетия тесты успешности начали постепенно внедряться в образовательный процесс и не вызывали возражений в их использовании.
  10. На современном этапе в России ведут психодиагностическую деятельность несколько центров, в которых достаточно профессионально занимаются работой с тестовыми методиками.


Другие похожие работы