Общественное мнение в контексте public relations
Дипломная по предмету:
"Социология"
Название работы:
"Общественное мнение в контексте public relations"
Автор работы: Ольга
Страниц: 70 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
В настоящее время тема «общественные настроения», равно как и тема «паблик рилейшнз» хорошо разработана и обеспечена литературой. Но, стоит взглянуть на массив этой литературы повнимательнее, как становится ясно, что такое ее многообразие лишь кажущееся. На самом деле, темы «общественные настроения» и «социальное настроение» содержат богатый исследовательский материал, но по сути своей, глубокие исследования в этих областях проводились достаточно давно и не в полной мере отражают современное положение дел. Лишь недавно стали появляться непереводные русские работы по этой тематике.
С литературным обеспечением темы «паблик рилейшнз» ситуация складывается несколько иная. Специалисты в этой области стали появляться у нас в стране лишь последние лет 10. Как следствие, в отсутствие местно-ориентированных исследований в России появилось огромное количество переводной литературы по «паблик рилейшнз». Среди огромного количества изданий встречаются как действительно научные и практические труды, так и откровенная спекуляция на модной теме, и разобраться в этом потоке не является легкой задачей.
Но несмотря на это, тема, раскрываемая в данной работе, не теряет актуальности, привлекательности для исследователя и богатства разработки. Исходя из этого, основной целью данной бакалаврской работы была попытка взглянуть на феномен «общественного мнения», на механизмы его формирования, на то, как можно добиваться изменения общественного мнения с помощью «паблик рилейшнз», и как это находит отражение в политической системе. Автору представляется интересным рассмотреть «паблик рилейшнз» сквозь призму политических манипуляций, как инструмент для формирования общественного мнения о каких-либо конкретных политических лидерах.
К такому аспекту рассмотрения автора подтолкнуло то, что по роду деятельности он часто бываю в Государственной Думе Российской Федерации и имею возможность наблюдать за «политической кухней» изнутри. Цель написания моей дипломной работы обосновала и ее структуру. В работе последовательно описывается история возникновения понятия «общественное мнение», механизмы его функционирования, сущность паблик рилейшнз, имиджмейкинг, как часть паблик рилейшнз, проблемы электорального поведения масс, электоральное поведение в России.
Содержание работы
План
Введение_________________________________________
Глава 1: Общественное мнение: генезис, структура и
функции.
1.1 Социальный генезис «общественного мнения» _
1.2 Социальная установка ______________________
1.3 Социальное и общественное настроения _______
1.4 Информация и общественное настроение ______
1.5 Слухи ___________________________________
1.6 Исследование общественного настроения ______
Глава 2: Технологии формирования общественного
мнения.
2.1 Паблик Рилейшнз
2.1.1 Определение _____________________________
2.1.2 ПР, пропаганда и этика.____________________
2.1.3 Теория общения и философия ПР.___________
2.1.4 Цель и составляющие ПР. __________________
2.1.5 Практические аспекты ПР.__________________
2.1.6 Оценка результатов._______________________
2.1.7 Двусторонняя связь._______________________
2.2 Имиджмейкинг
2.2.1 Суть имиджмейкинга ______________________
2.2.2 Объекты формирования имиджа. ____________
2.2.3 Психологические аспекты создания образа. ___
Глава 3: ПР и электоральное поведение.
3.1 Проблема осознанного социального выбора ____
3.2 Электоральное поведение ____________________
3.3 Политическое манипулирование. _____________
3.4 Политические лидеры ______________________
Заключение______________________________________
Ссылки _________________________________________
Библиография ___________________________________
Приложение 1
Методы формирования образа.
Приложение 2
Обоснование метода контент-анализа.
Использованная литература
- Библиография
- Александрова О.А. Средний класс в современном обществе. Общество и экономика. 1996.№6.
- Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М., 1997.
- Андреева Г.М. Социальная психология. М., Наука., 1994.
- Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М., Финстатинформ., 1995.
- Бакштановский В.И. Моральный выбор личности. М., 1983.
- Баумнер Г. Коллективное поведение психология масс. Самара. 1998.
- Бехтерев В.М. Объективная психология. М., «Наука»., 1991.
- Блэк С. Паблик рилейшнз -- что это такое? М., «Новости» 1990.
- Богомолова Н. Н. Массовая коммуникация и общение. М., Знание., 1988.
- Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. М., Экономика., 1991.
- Боровик В.С. Политическая активность современной молодежи. М., 1990.
- Бурдье П. Социология политики. М., Sociologos., 1993.
- Васильев В.П., Политическая культура трудящихся: понятие, содержание и фукции. М., 1981.
- Венгер Л.А. Мухина В.С. Психология. М., «Просвещение». 1988.
- Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. М., «Триз-шанс», 1995.
- Викторов Д. Пиарова победа. М., 1998.
- Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. История и рациональность. М., 1991.
- Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М., «Экономика»., 1993.
- Государство и право., 1995.№8.
- Громов И. Западная теоретическая социология. С.-Пб., 1996.
- Грушин Б.А. Массовое сознание. М., 1987.
- Гуревич П.С. Приключения имиджа: технология создания телевизионного образа и парадоксы его восприятия. М., «Искусство»., 1991.
- Дилигенский А. Социально-политическая психология. М., 1996.
- Дмитриев А.В. Неформальная политическая коммуникация. М., 1997.
- Дмитриев А.В. Тощенко Ж.Т. Социологические опросы и политика. Социс1994. N5
- Доценко Е.Л. Психология манипуляции. М., 1996.
- Дубровский Д.И. Обман философски-психологический анализ. М., 1994.
- Ермаков Ю.А. Манипуляция личностью: Смысл, приемы, последствия. Екатеринбург. 1995.
- Завьялов П.С. Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М., Международные отношения. 1991.
- Карапетян Л.М. Политические партии и интересы народа. М., 1995.
- Кеppи С. Информация и выживание. Международная жизнь. 1988.№6.
- Комаровский В.С. Демократия и выборы в России. Социс. 1996.№6
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс., 1990.
- Крутецкий В.А. Психология. М., «Просвещение»., 1986.
- Кто контролирует телевидение проигрывает выборы. Новая газета №50 1998.
- Лапин Н.И. Модернизация базовых ценностей россиян. Социс,1996,
- Лебонн Г. Психология народов и масс - М.: 1995
- Марченко Г.В. Россия между выборами (социологический анализ и прогноз состояния электората. - Полис, 1996, №2.
- Матвиенко В.Я. Социологический анализ в политике - М.: 1995
- Мескон М. Х. Альберт М. Основы менеджмента. М, «Высшая школа», 1988.
- Мы выбираем сердцем. VIP. 1998.№11-12
- Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания - М.: 1996
- Ольшанский Д.В. Массовые настроения в политике - М.: 1995
- Парыгин Б.Д. Общественное настроение М.: 1966
- Петpов Л.В. Массовая коммуникация и культура Л., 1991
- Поведение избирателя и электоральная политика в России. - Полис, 1995, №5.
- Почепцов Г. Паблик рилейшнз - М.: 1998
- Почепцов Г. Теория и практика коммуникаций - М.: 1998
- Родин В.Г. Основы маркетинга. -М: 1992
- Рывкина В.В. Влияние новой правящей элиты на ход и результаты экономических реформ. - Социс,1995, №11.
- Смелзер Н. Социология. М.Феникс,1994,
- Современная западная социология: Словарь. - М., 1990.
- Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. -М: 1991.
- Социологическое обеспечение избирательных кампаний. Социс,1996,N4..
- Среда. 1995-1998 .
- Тард Г. Общественное мнение и толпа. М., 1902.
- Тейлор Основы научного менеджмента М., «Высшая школа», 1991.
- Теория и практика средств массовой информации и пропаганды в современном мире. М., МИСОH. 1985.
- Тощенко Ж. Харченко С. Социальное настроение М.:1996
- Узнадзе Д.П. Психологические исследования. - М, 1966.
- Феоктистова М.Е. Краснюк И.Н. Маркетинг: теория и практика. М., «Высшая школа»., 1993.
- Хлопьев А.Т. Кривые толки России. СОЦИС.1995.№1
- Хруцкий В.Е. Современный маркетинг. М: Финансы и статистика, 1991.
- Цветнов А. Управление социально-политическими процессами - М.: 1995.
- Шампань П. Делать мнение: новая политическая игра - М.: 1997
- Шибутани Т. Социальная психология. М., 1969.
- Шострем Э. Человеческий выбор - манипуляция или актуализация. Ижевск 1995.
- Щербатых Ю. Искусство обмана - М.: 1998
- Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг М., «Экономика», 1990.