Современное научно-образовательное пространство в контексте обществознаний
Доклад по предмету:
"Социология"
Название работы:
"Современное научно-образовательное пространство в контексте обществознаний"
Автор работы: Татьяна
Страниц: 12 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Мировое образовательное пространство объединяет национальные образовательные системы разного типа и уровня, значительно различающиеся по философским и культурным традициям, уровню целей и задач, своему качественному состоянию. Поэтому следует говорить о современном мировом образовательном пространстве как о формирующемся едином организме при наличии в каждой образовательной системе глобальных тенденций и сохранении разнообразия.
В мировой системе образования завершающегося XX века выделяют определенные глобальные тенденции:
1) стремление к демократической системе образования, то есть доступность образования всему населению страны и преемственность его ступеней и уровней, предоставление автономности и самостоятельности учебным заведениям;
2) обеспечение права на образование всем желающим (возможность и равные шансы для каждого человека получить образование в учебном заведении любого типа, независимо от национальной и расовой принадлежности);
3) значительное влияние социально-экономических факторов на получение образования (культурно-образовательная монополия отдельных этнических меньшинств, платные формы обучения, проявление шовинизма и расизма);
4) увеличение спектра учебно-организационных мероприятий, направленных как на удовлетворение разносторонних интересов, так и на развитие способностей учащихся;
5) разрастание рынка образовательных услуг;
Содержание работы
Современное научно-образовательное пространство в контексте обществознаний
Использованная литература
- Анализ мировых тенденций развития научно-образовательной деятельности. – Екатеринбург: УрГУ, 2006.
- Бондырева С. К. Психолого-педагогические проблемы интегрирования образовательного пространства. М.; Воронеж, 2003.
- Кириллов, В. Б. Болонский процесс : памятка : единое Европейское пространство высшего образования / В. Б. Кириллов, Г. И. Гладков; МГИМО МИД РФ. – М.: Восток-Запад; М.: АСТ, 2005.
- Лиферов А.П. Интеграционный потенциал образовательных систем крупнейших регионов мира (типология, сравнительный анализ). - Рязань, 1997.
- Лиферов А.П. Интеграция мирового образования - реальность третьего тысячелетия. - М., 1997.
- Миронов В.Б. Век образования. - М.: Педагогика, 1990.
- Мониторинг доступности высшего образования в регионах России: социально-экономический аспект – Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 2006.
- Национальные университеты – новое слово в университетском строительстве?// Университетское управление: практика и анализ, 2006. - № 1. – С. 23-31.
- Общеевропейское пространство образования – достижение целей : коммюнике конференции европейских министров образования (Берген, 19-20 мая 2005 г.) // Высш. образование в России. – 2005. - № 10. – С. 164-169; Офиц. док. в образовании. – 2005. - № 21. – С. 15-22.
- Стратегическое планирование развития российских вузов: итоги реализации проекта и перспективы// Университетское управление: практика и анализ, 2005. - № 3. – С. 7-11.
- Управление в высшей школе: опыт, тенденции, перспективы. – М.: Логос, 2005.