Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Социология --> Способы проявления морального риска студентами/преподавателями в отношениях

Способы проявления морального риска студентами/преподавателями в отношениях

ЧГУ им. И.Н. Ульянова

Эссе по предмету:
"Социология"



Название работы:
"Способы проявления морального риска студентами/преподавателями в отношениях"




Автор работы: Татьяна
Страниц: 11 шт.



Год:2010

Цена всего:200 рублей

Цена:1200 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Заключение

Таким образом, борьба с коррупцией, несмотря на очевидную правовую задачу, является важной этической проблемой. Существо её сводится к утверждению ценностей честного труда, веры в осуществление справедливости. Именно в этических вопросах должен действовать общественный и корпоративный контроль. Ведь коррупция наиболее наглядно демонстрирует использование служебного положения в личных интересах. Профессионализм педагога, напротив, практически везде понимается как умение зарабатывать знаниями, умениями и навыками, способностью решать профессиональные задачи, а не участвовать в дележе государственного или иного чужого достояния.

Этическая составляющая и контроль в настоящее время гарантируют не только обществу, но и самому педагогу уважение его как профессионала, право на труд и выбор места работы.

На мой взгляд, опыт передовых стран позволяет обратить внимание на те принципы борьбы с коррупцией в педагогической деятельности, которые будут способствовать общему оздоровлению обстановки. Можно сделать вывод, что:

Во-первых, ответственность должна быть применена к обеим сторонам сделки: дающей взятки, и дающей их.

Во-вторых, согласно принципу социальной ответственности, коррупция должна быть наказана административно или уголовно. Однако, общественное порицание также должно быть неотъемлемой частью процесса наказания.

В-третьих, необходима четкая грань, разграничивающая государственные обязанности и личные интересы.

В-четвёртых, необходимо укрепление главенства закона. Общественность должна быть уверена, что службы, расследующие коррупцию, действуют эффективно и юридически законно.

В-пятых, должностные лица призваны объяснять личным примером безупреченого поведения самого высокого уровня.

Неподкупность должна стать ключевым критерием, основной целью руководителей и педагогов.

В-шестых, требуется присутствие гарантий, что не родственные связи и покровительство определяющий фактор при назначении лица на соответствующие должности, а в личные и профессиональные заслуги, в первую очередь.

В-седьмых, соблюдать принцип неподкупности и увольнять запятнавших свою репутацию педагогов.

В-восьмых, педагогов необходимо обеспечить достойной заработной платой.

В-девятых, необходимо создать эффективный, работающего органа по борьбе с коррупцией, работающего на принципах честности и преданности своему делу.

Этические требования, действующие в большинстве сфер человеческой деятельности, и в педагогической в частности, находят своё отражение в различного рода документах, которые закрепляются на уровне международного права, национальных законодательств. Помимо этого отдельные моральные нормы получают признание в документах, не имеющих нормативного характера. К ним можно отнести моральные кодексы, присяги, клятвы и т.д. Существуют и моральные нормы, не закреплённые в официальных документах. Это то, что именуется чувством долга, совести, внутренней культуры.

Можно сказать, настало время каждому преподавателю принимать свою «Клятву педагога», вступая на тернистый путь педагогической деятельности.

Содержание работы

Введение

Образование, особенно высшее, всегда рассматривалось учеными и политиками как важнейший фактор социального и экономического прогресса. Образование в настоящее время является одной из самых значимых сфер человеческой деятельности для прогресса общества в целом. В ней трудятся свыше миллиарда учащихся и около 50 млн. педагогов .

В институциональной экономике преимущественное значение имеет узкая направленность образования, его специализация, обусловленная относительно медленными изменениями рыночной конъюнктуры. Кроме того, специализация позволяет работнику оттачивать профессиональное мастерство, повышать производительность труда. Основной концептуальной идеей образования является получение образования раз и навсегда. Диплом о высшем образовании в этих условиях является, прежде всего «сигналом», говорящим о том, что его носитель - человек способный. Поэтому возникает проблема выбора такого образовательного продукта, который бы обеспечил его потребителю социальную конкурентоспособность. И только узкая специализация позволит в современных условиях повысить конкурентоспособность российского образовательного продукта. К несчастью, в нашей стране эти условия способствовали росту коррупции в высших образовательных учреждениях.

Был сформирован целый пласт современной теневой индустрии, а именно бизнес в системе государственного высшего образования, который получил распространение, и вообще стал возможен в ВУЗах прежде всего благодаря появлению прослойке общества, которую мы в повседневной жизни называем «новые русские». Базой для процветания коррупционных явлений служат различного рода упущения как морального, так и правового характера.

Между тем, известно, что рыночные сделки очень часто совершаются в условиях, когда одна из сторон лучше, чем другая информирована о факторах, влияющих на результат сделки. Эта ситуация характеризуется как информационная асимметрия, которая и обусловливает так называемую проблему морального риска (или моральной угрозы) для сторон сделки. С подобным явлением сталкиваются участники образовательного труда. Это проявляется в том, что абитуриенты не обладают полной и достоверной информацией о качестве образовательных продуктов выбираемого ими вуза, о возможности получения в нем знаний «честным путем»; вузы же, в свою очередь, не обладают всей полнотой информации о способностях абитуриентов. Моральный риск состоит в том, что потребитель образовательного продукта может потерять время, деньги, упустить благоприятные возможности, не воспользоваться приобретенным образовательным продуктом, потерять возможность повысить свою социальную конкурентоспособность, приобретая образовательный продукт в таком ВУЗе.

Учитывая указанные обстоятельства, полагаем, что в настоящее время назрела необходимость основательного исследования информационных аспектов взаимодействий между субъектами системы образования и проблем информационной асимметрии в части их влияния на формирование социальной конкурентоспособности образовательного продукта, и поиска разработки способов снижения информационной асимметрии между данными субъектами.

Использованная литература

  1. Амосов А.И. О трансформации экономики России (с позиций эволюционно-институционального подхода) // Экономика и математические методы, 1999. - №1. - С. 23-42.
  2. Гершунский Б.А. Россия: образование и будущее / Карпова Ю.А. Введение в социологию инноватики. - СПб.: Питер, 2004. - 192 с.
  3. Кузьминов Я.И., Юдкевич М.М. Институциональная экономика: учебно-методическое пособие. - М.: ВШЭ, 2003. - 442 с.
  4. Лещенко О., Нестеров А. Социальная ответственность бизнеса в России. - СПб.: Книжный дом, 2008. - 224 с.
  5. Протанская Е.С. Профессиональная этика. Моральная пропедевтика делового поведения. - СПб.: Алатея, 2003. - 84 с.
  6. Социология молодёжи. Ростов н/Дону: Феникс, 2003. - 576 с.
  7. Шаститко А.Е. Неоинституциональная экономическая теория. - М.: ТЕИС, 1999. 465 с.
  8. Шереги Ф.Э. Социология образования: прикладной аспект. - М.: Юрист, 2004. - 552 с.


Другие похожие работы