Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Социология --> Технологии социального партнерства.

Технологии социального партнерства.

ТГУ (г.Тула)

Курсовая по предмету:
"Социология"



Название работы:
"Технологии социального партнерства."




Автор работы: Ольга
Страниц: 24 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Целью курсовой работы является изучение вопроса технологий социального партнерства.

В курсовой работе были поставлены следующие задачи:

1) исторические и теоретические аспекты социального партнерства;

2) понятие технологий социального партнерства;

3) виды технологий социального партнерства;

4) новые подходы к технологиям социального партнерства.

Методами выполнения курсовой работы является изучение периодической литературы, анализ заседаний и публикаций по данному вопросу.

Гипотеза заключается в содержатльной трактовке этого понятия изначально важен был процесс обретения индивидуальными неправительственными организациями, ориентированными на социальные проблемы состоятельности. Обретения своей особой роли, полезности и общественной ценности. В указанных работах утверждалось, что эта роль и место в обществе могут быть обретены и признаны не потому, что НПО указывает на наличие социальных язв и проблем, но потому, что НПО решает социальные проблемы, овладевает или создает соответствующее ноу-хау и, далее, выходит в управленческую позицию.

Практическая значимость. Обнаружившаяся все большая несостоятельность государства решать многие вопросы социального развития, учитывать интересы отдельных групп населения и тем более отдельных граждан, недостаток финансов, переход на новые механизмы управления и целый ряд других обстоятельств в социальной сфере послужили толчком государственным и муниципальным структурам для поиска дополнительных ресурсов, в первую очередь за счет использования огромного потенциала общественных инициатив. Все это стало одним из важнейших побудительных мотивов для органов управления согласиться и с законодательными общественными инициативами, направленными на развитие межсекторного взаимодействия.

В тоже время в России пока не существует целостной системы федеральных, региональных и местных законодательных и иных нормативных актов, регулирующих межсекторные взаимоотношения. В основном, эти отношения строятся на базе личных контактов, а не на законодательной базе.

Ряд руководителей некоммерческих и общественных организаций, особенно вновь созданных, почему-то уверены, что органы власти постоянно должны оплачивать каждый их шаг, потому что они «такие хорошие», а их программы такие все «социально-значимые». На самом деле, «никто никому ничего не должен». Бывает, что соперничество, зависть и ревность разгораются и между НКО, работающими на социальном «поле».

По моему мнению, социальные вопросы могут быть рационально и эффективно решены только в условиях социального партнерства или «продуктивной конкуренции». Процессы развития конструктивного сотрудничества и межсекторного взаимодействия стали «набирать обороты» со второй половины 90-х годов праллельно с интенсивным ростом профессионализма и накоплением практического опыта лидеров НКО. Проследим эти тенденции на ряде положительных примеров попыток решения социальных проблем в различных регионах России путем установления партнерских отношений между организациями, учреждениями и предприятиями различных секторов экономики.

1. Понятие технологии социального партнерства

Сегодня, не смотря на частое использование словосочетания «социальные технологии» многими представителями общественности, употребление этого выражения остается неопределенным и многосмысленным. Это скорее метафора и бренд, чем строгое понятие. В частности, путаются и смешиваются трактовки социальной технологии как элемента принадлежащего процессу и пространству управления и трактовки социальной технологии как клиент-центрированной процедуры решающей определенную социальную проблему. Например, часто специалисты по формам межсекторного взаимодействия (социальный грант, социальный заказ и др.) называют социальный заказ социальной технологией.

Для меня в содержательной трактовке этого понятия изначально важен был процесс обретения индивидуальными неправительственными организациями, ориентированными на социальные проблемы состоятельности. Обретения своей особой роли, полезности и общественной ценности. В указанных работах утверждалось, что эта роль и место в обществе могут быть обретены и признаны не потому, что НПО указывает на наличие социальных язв и проблем, но потому, что НПО решает социальные проблемы, овладевает или создает соответствующее ноу-хау и, далее, выходит в управленческую позицию.

НПО реализует управление, в частности, в том смысле, что качественно меняет процесс решения социальных проблем в обществе. Цель НПО здесь - поставить совместное функционирование государственных органов, обязанных решать некоторую социальную проблему и соответствующих общественных организаций «на рельсы» найденных технологических решений. Второе условие, позволяющее утверждать, что НПО реализуется социальная технология создание через управление мест общественного и государственного участника, которые должны совместно (в партнерстве) осуществить процесс решения социальной пробемы в технологически предписанном виде.

Отдельными примерами реализующихся социальных технологий являются: по поводу проблемы насилия в семье кризисные центры для женщин, по поводу проблем возникающих из криминальных ситуаций центры восстановительного (примирительного) правосудия. Помимо случаев «полных» социальных технологий, целесообразно в деятельности многих общественных и муниципальных организаций видеть случаи технологизации отдельных элементов деятельности, например, способы активного слушанья, могут быть «вынуты» из психотерапии, технологизированы и распространены в виде модели телефонов доверия.

Чрезвычайно важный и слабо исследованный аспект понятия о социальной технологии связан с тем, что решение социальной проблемы общественность основывает на постановке гуманитарных задач, использовании особых приемов и познаний, так, что создание, распространение и употребление этих технологий является выражением процесса гуманитаризации деятельности в социальной сфере. Фактически это направление работы выступает в России как форма практического освоения результатов прошлого этапа развития социальных и гуманитарных дисциплин: психологии и психотерапии, социальной психологии и социальной работы, криминологии и виктимологии. Быть «локомотивами» этого процесса важная миссия общественных инициатив, реализующих социальные технологии.

Понятие о технологии не просто как о способе решения проблемы и достижения какого-либо стандартного результата, а как о способе принципиально воспроизводимом и тиражируемом. Действительно, понятие социальной технологии в этой ситуации оказывается нацеленным на то, чтобы массовую практику применения механизмов социального партнерства обратить в массовое же решение социальных проблем населения на основе найденных в деятельности различных общественных групп суммы технологических решений этих проблем. Это важнейшая и новая задача, постановка которой стала возможной в данный момент времени.

2. Виды технологий социального партнерства

Важно отметить, что взаимоотношения НКО с государственными и муниципальными структурами можно выстроить в систему, которая делится на «четыре ступени социального партнерства»:

1) Регистрация.

В России на данный момент времени проблем с регистрацией организаций не возникает.

Механизм федеральных законов в данной области хорошо и четко функционирует. Но все-таки некоторые организации имеют ограничения. Те организации, которые оскорбляют «нравственность, национальные и религиозные чувства граждан». С вступлением Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» регистрация организаций упростилась.

НКО безо всяких ограничений занимается социальной работой, получают необходимые лицензии, а также разрешения на педагогическую, реабилитационную, медицинскую и другие виды деятельности. В настоящее время жесткого давления со стороны государства не ощущается.

2) Поиск сотрудничества.

Прослеживается тенденция, что НКО контактируют с государственными, а реже с коммерческими структурами. Начинают это они делать с уровня района, города. Это связано с тем, что многим координаторам удобнее осуществлять свою миссию на федеральном и региональном уровне, чем на местном.

Здесь важно понять, что же является предметом сотрудничества. Итак, предмет сотрудничества выражается в оказании помощи нуждающимся слоям населения, также это может быть обмен информацией, или участие в мероприятиях на местном уровне. Эти отношения с особыми условиями.

Не все НКО доходят до второго уровня. А некоторые целенаправленно перепрыгивают (многие из-за отсутствия опыта не знают, что это дает, что потом негативно отражается на их деятельности).

3) Признание.

Эта стадия является самой важной, и называется стадией сотрудничества.

Признания могут представлять из себя различные формы.

Формы признания могут быть различными. Так, с 1995 г. в Москве действовал Закон «О благотворительной деятельности» , который практически прекратил свое существование с 01.01.2001 г., момента вступления в силу II части Налогового кодекса. В соответствии с указанным Законом наиболее достойные некоммерческие и общественные организации, имеющие основной целью благотворительную деятельность, получали Паспорт благотворительной организации или статус Благотворительной программы в г. Москве и пользовались рядом льгот, предусмотренных Законами г. Москвы.

По моему мнению, наиболее разумной формой признания со стороны государства негосударственного сектора может быть развитие реестров некоммерческих и общественных организаций, которые в свою очередь занимаются социальными вопросами. В различных уровнях реестров (местных, региональных или федеральных) и разных видах деятельности прослеживается тенденция важности и потребности. Например в таких организациях как инвалидные, молодежные, экологических, правозащитных и т.п.

Содержание работы

Введение...3

1. Понятие технологии социального партнерства..5

2. Виды технологий социального партнерства...8

3. Новые подходы к технологиям социального партнерства..10

4. Социальное партнерство на примере тульской области..16

Заключение.22

Список используемой литературы...24

Использованная литература

  1. Список используемой литературы
  2. Либоракина М., Флямер М., Якимец В. «Социальное партнерство. Заметки о формировании гражданского общества в России», Школа Культурной Политики 2006 г.
  3. М.Г. Флямер, Р.Р. Максудов, «Общественная инициатива: от дружеского круга к институциональному проекту»\Куда идет Россия?.. Кризис институциональных систем: век, десятилетие, год.\ Под общ. ред. Т.И.Заславской. М.: Логос 2007г.
  4. Редюхин В.И. «Технологии социального партнерства»; Материалы Международного научно-практического семинара «Партнерство для развития: ретроспектива и взгляд в будущее» (22.11.2007 г., Москва), М., Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы, 2007.
  5. Михеев В. А. Основы социального партнерства: теория и политика. М., 2006.
  6. Социальное партнерство в России. Обзор 2005. - М.: «Права человека», 2005.
  7. Отраслевые соглашения федерального уровня и социальное партнерство в субъектах Российской Федерации в 2004 году. Аналитические материалы. - М.: «Права человека», 2005.
  8. Социальное партнерство в социально-трудовой сфере и современные технологии его развития. Материалы конференции. - М.: «Права человека», 2005.


Другие похожие работы