Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Философия --> Каковы основные позиции аналитической философии Л. Витгенштейна?

Каковы основные позиции аналитической философии Л. Витгенштейна?

БГУИР (г.Минск)

Контрольная по предмету:
"Философия"



Название работы:
"Каковы основные позиции аналитической философии Л. Витгенштейна?"




Автор работы: Ольга
Страниц: 7 шт.



Год:2007

Цена всего:300 рублей

Цена:1300 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

В Вене философия в виде логического позитивизма разрабатывалась под руководством Морица Шлика группой философов, объединившихся в Венский кружок. Члены кружка приветствовали доктрину "Трактата", но Витгенштейн, несмотря на свое близкое родство с их взглядами, не присоединился к кружку. Он уже работал над своими собственными идеями в математике и философии мышления и написал много по этим двум темам.

Его лекции в Кэмбридже были специфическими по стилю, содержанию и форме и сделались очень известными. Он читал лекции в своей комнате в Тринити, сидя за столом, одетый в рубашку с открытым воротом, фланелевые брюки, кожаный жакет. Г. фон Вригт в своем биографическом очерке о Витгенштейне писал: "Перед ним не было ни рукописи, ни заметок. Он думал перед аудиторией. Впечатление было такое, что он находился в сильнейшей концентрации внимания. Изложение обычно приводило к вопросу, на который аудитории предлагалось ответить. Ответы в свою очередь становились начальными точками для новых мыслей, ведущих к новым вопросам")[6, с. 9]. Два цикла заметом, которые Витгенштейн диктовал своей философской аудитории между 1933 и 1935 гг., сделались известными как "Синяя книга" и "Коричневая книга". Во вторую мировую войну Витгенштейн служил санитаром и лишь в 1945 г. занял место профессора. Через два года ушел в отставку, считая, что жизнь профессионального философа невыносимо искусственна, и жил некоторое время в Ирландии. В этот период его здоровье значительно ухудшилось - был обнаружен рак. Он умер в Кэмбридже в доме своего врача доктора Бивена 29 апреля 1951 г.

Его жизнь и личность оказывали почти такое же очарование, как и мышление. Многочисленные ученики, друзья и коллеги Витгенштейна свидетельствовали об его обаянии, вспыльчивости, магнетизме и блеске.

В предисловии к "Трактату" Витгенштейн пишет, что "эта книга имеет дело с проблемами философии и показывает, я полагаю, что причина, по которой эти проблемы поставлены, состоит в том, что логика нашего языка понимается неправильно")[2, с. 3]. Он считает, что "Трактат" содержит истины, которые "неопровержимы и окончательны, безусловны" и что в утверждении их он нашел "окончательное решение проблем". В то время как Фреге и Рассел рассматривали логику как науку о законах мышления, Витгенштейн видит ее как форму самой реальности. По его мнению, проблемы философии могут быть решены путем показа того, что структура реальности определяется масштабом значимого языка, задача логики состоит в том, чтобы отражать универсум. Логика поэтому не просто наука среди других наук и наряду с ними, но такая наука, которая имеет абсолютный и окончательный характер. Это основной пункт, из которого развертывается все содержание "Трактата".

Факты, которые представляют предложения, по мнению Витгенштейна, являются возможными фактами. Он описывает такие возможные факты как "атомарные", которые делают предложения истинными или ложными. Предложение истинное, если определенные атомарные факты существуют, и ложное, если они не существуют. Логика, таким образом, имеет дело со всеми возможными фактами: логическое изображение содержит возможность ситуации, которую представляет и затем проявляет истинность и ложность по сравнению с реальностью. Истина сложного предложения зависит от истины его элементарных компонентов, за исключением случаев тавтологии, таких, как "дождь идет или не идет", которые истинны при всех возможных условиях, или в случаях противоречивых утверждений, таких, как "дождь идет и не идет", которые ложны при всех условиях. В обоих случаях мы не нуждаемся в проверке предложений на соответствие их реальности. Витгенштейн описывает предложения этики, эстетики, релиии и метафизики как "бессмысленные", потому что они используют язык в Попытке превзойти ее пределы, пытаясь говорить о вопросах, о которых последнее замечание "Трактата" предлагает молчать, а то, что можно сказать, состоит из предложений естествознания. В конце трактата Витгенштейн пишет: "Правильный метод философии в действительности был бы следующим: ничего не говорить, за исключением того, что может быть сказано, т.е. предложений естествознания, т.е. того что не имеет ничего общего с философией, и затем тогда, когда кто-нибудь хочет еще сказать нечто метафизическое, демонстрировать ему, что он не в состоянии придать смысл определенным знакам в его предложениях"[2, с. 6-8].

Содержание работы

Людвиг Витгенштейн (1889-1951) - наиболее яркий представитель философии лингвистического анализа. Его можно считать выдающимся философом XX в.

В ранние годы у Витгенштейна проявился интерес к механике. Он изучал инженерное искусство в Берлине, а затем в Манчестере (Англия), куда приехал в 1908 г. Будучи студентом, спроектировал реактивный двигатель. В то время он читал "Принципы математики" Б. Рассела и по совету математика Фреге в 1911 г. решил заниматься вместе с Расселом, который в то время находился в Тринити Колледже (Кэмбридж)[2, с. 3]. Был принят в Тринити Колледж в 1912 г. и провел там 'пять семестров, очень часто проводя время в дискуссиях с Расселом, Муром и Кейнсом (английским экономистом). В первую мировую войну служил в австрийской армии, был несколько раз награжден за храбрость, но в конце концов попал в плен к итальянцам в южном Тироле. В течение всего этого времени Витгенштейн вел философские записи, многие из которых уничтожил незадолго перед смертью, но из них сформировался "Логико-философский трактат". Этот трактат он послал Расселу из лагеря военнопленных в Монта Кассино. После своего освобождения вернулся в Вену, отдал своим сестрам все наследство, полученное от отца, и стал школьным, учителем в одной из австрийских деревень. Вел аскетический образ жизни и совершенно отказался от занятий философией. В этот период был глубоко несчастен, иногда на грани самоубийства и чувствовал полный упадок сил. В 1926 г. Витгенштейн перестал учительствовать и работал некоторое время садовником. В это время познакомился с Морицем Шликом, профессором философии в Венском университете, и другими философами и математиками из Венского кружка, которые консультировались у него, так как положения его "Трактата" во многом были созвучны с философской направленностью их взглядов)[2, с. 4]. В результате решил снова заняться философской деятельностью и вернулся в Кэмбридж на исследовательскую работу. Он представил свой "Трактат" как диссертацию на звание доктора философии. Рассел и Мур были рецензентами и в результате он получил исследовательскую стипендию в Тринити.

Использованная литература

  1. Бучило И.Ф. Чумаков А.Н. Философия: учебное пособие. М.: ПЕРСЭ, 2001. 447 с.
  2. Витгенштейн, Л. Логико-философский трактат / Пер. с нем. Добронравова и Лахути Д.; Общ. ред. и предисл. Асмуса В. Ф. М.: Наука, 1958. 133 с.
  3. Витгенштейн, Л. Философские работы / Пер. с нем. М. С. Козловой и Ю. А. Асеева. Ч. I. М.: Гнозис, 1994.
  4. Витгенштейн, Л. Философские работы. Ч. II. Замечания по основаниям математики. М.: 1994.
  5. Витгенштейн, Л. Голубая книга / Пер. с англ. В. П. Руднева. М.: Дом интеллектуальной книги, 1999. 127 с
  6. Введение в философию: учебник для вузов. Ч.1. /под общ. ред. И.Т. Фролова. М: Политиздат, 1989. 367 с.
  7. Гриненко Г.В. История философии. М., Юрайт, 2004
  8. Гуревич П.С. Философия.. М., НПО «Модек», 2004. 1128 с.
  9. Краткая история философии. Под ред. В.Г.Голобокова. М., 1996.
  10. Современная западная философия: учебн. пособие / под общ. ред Т.Г. Румянцевой. М., 2003


Другие похожие работы