Проблема происхождения и сущности человека
Реферат по предмету:
"Философия"
Название работы:
"Проблема происхождения и сущности человека"
Автор работы: Елена Рабощук
Страниц: 20 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Исторические типы философских учений о человеке
Вопрос о сущности человека, его происхождении, месте и роле в мире — один из основных проблем философской мысли.
Античный образ человека космоцентричный. В древней греческой философии человек рассматривается как часть космоса (единого вневременного «порядка» и «сущности» бытия - природы). Это «малый мир», микрокосм, который является отражением и символом Вселенной, макрокосмоса. Человек сочетает в себе все основные элементы космоса и состоит из тела и души, которые являются двумя аспектами единой реальности (аристотелизм), или двумя разнородными субстанциями (платонизм).
Греки считали, что человек мыслит всем телом, а потому, чтобы хорошо мыслить, надо уметь хорошо бегать, хорошо метать диск, хорошо стрелять из лука и хорошо бороться. Для них является естественным (что довольно дико для нас), чтобы великий философ одновременно мог быть олимпийским чемпионом.
Если античный образ человека космоцентричный, то средневековый — теоцентричный.
Содержание работы
Содержание
Введение 2
1. Исторические типы философских учений о человеке 3
2. Проблема происхождения человека 6
3. Сущность человека в философском понимании 10
Заключение 18
Список использованных источников 19
Использованная литература
- Балашов Л.Е. Философия: Учебник. 3-е изд., с исправлениями и дополнениями — М.: Инфра, 2008. — 664 с.
- Гуревич П. С. Основы философии : учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений / П. С. Гуревич. — Москва : Гардарики, 2008. — 437 с.
- Данильян О.Г., Тараненко В.М. Философия.: Учебник. - М: Эксмо, 2005. — 512 с.
- Дерягина М. А. Эволюционная антропология: Биологические и культурные аспекты. Учебное пособие. 2-е издание, исправленное. М.: Изд-во УРАО, 2003. - 208 с.
- Зотов А.Ф. Современная западная философия: Учебн. - М.: Высш. шк., 2001. - 784 с.
- Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки. Итоги XX столетия. - М.: Логос, 2000. - 320 с.
- Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Философия. Высшее образование / Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. - М.: ЭКСМО, 2003. - 672 с.
- Кохановский В.П. Философия. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 538 с.
- Мамардащвили М.К. Проблема человека в философии. - [Текст]. - Режим доступа: http://philosophy.ru
- Сержантов,В. Ф. Человек, его природа и смысл бытия. /В. Ф. Сержантов - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та.-1990.- 360 с.
- Спиркин А.Г. Философия: Учебник. - М.: Гардарики, 2006. - 736 с.
- Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М.: Наука, 1987. – 329 с.
- Философия человека: [Монография] / П. С. Гуревич; Рос. акад. наук. Ин-т философии.— М.: ИФРАН, 2001.— 206 с.
- Философия XX века: Учебное пособие. - М.: Знание, 1997. — 288 с.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Просвещение, 1990. – 274с.
- Шелер М. Человек и история // Человек: образ и сущность: (Гуманитарные аспекты). Ежегодник. — М., 1991. — С. 133—159.
- http://filnauk.ru