Значение арабо-исламской философии в европейской культуре
Реферат по предмету:
"Философия"
Название работы:
"Значение арабо-исламской философии в европейской культуре"
Автор работы: Елена Рабощук
Страниц: 17 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Особенности арабо-исламской философии
В начале VIII в. новой эры Аравия, которая в те времена считалась некой окраиной мировой цивилизации, неожиданно породила лавину, что через несколько десятков лет накрыла собой огромный пространство от Средней Азии до Испании. Многочисленные народы Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки, Северной Индии и Испании были объединены в гигантское государство - Арабский халифат.
После его распада появился ряд самостоятельных государств. Но с момента арабских завоеваний все эти государства, кроме Испании, сохранили одну важную общую черту, что оказало существенное влияние на их дальнейшее культурное развитие. Этой чертой стала религия ислам (с араб. – «покорность»), которая распространялась арабскими завоевателями [7].
Иудаизм, христианство и ислам возникли у народов, которые были этнически и духовно близкими. Дело в том, что арабы и евреи принадлежат к одной и той же семитской семье народов. Это, кстати, отражено и в Библии, и в Коране. Оба народа происходят от одного прародителя Ибрахима (Авраама). Только евреи ведут свой род от его сына Исаака, а арабы - от Измаила (Исмаила).
Издавна в Аравии жили арабские племена. Арабы - автохтонное семитоязычное население юга Аравийского полуострова.
Арабам были известны религии народов, с которым они воевали или торговали. Христиан разных сект и течений называли насара, они жили по всей Аравии. Арабы поддерживали тесные связи с Византией. Южная Аравия издавна находилась в орбите греческой, римской, а затем византийской культуры. Значительную роль в жизни древнего Йемена сыграли и общины Яхуд. Так арабы называли последователей иудаизма.
Содержание работы
Введение 3
1. Особенности арабо-исламской философии 5
2. Влияние арабо-исламской философии на культуру Европы 11
Заключение 15
Список использованной литературы 17
Использованная литература
- Список использованной литературы:
- Бартольдт В.В. Ислам и культура мусульманства. – М., 1992.
- Бенедикт Р. Образы культуры // Человек и социокультурная среда. – М., 2009. – Вып.2.
- Галаганова С.Г. Запад и Восток: традиции и современность: учеб. пособ. для негуманитар, спец./ С.Г Галаганова. — М. : Изд-во «Знание», 2008.-240 с. 4. История философии: Учебник для вузов/ В. Ильин.- СПб: Питер, 2003.- 732 с. 5. История философии: Учеб. пособие для студентов высш. Учеб. Заведений/ Пер. с англ. В.И. Кузнецова; Под ред. С.Б. Крымского.- М.: Гуманист. Изд. центр ВЛАДОС, 2000.- 800 с. 6. Керов В.Л. Проблема взаимоотношений христианства и ислама в эпоху средневековья // Философия и современный мир. М. - 2011. - С.99 -110. 7. Коран (пер. с арабского и комментарии И.Ю. Крачковского). – К.: "Феникс", 2005. - 543 с. 8. Лучицкая С.И. Образ другого: проблематика исследования // Восток — Запад: проблема взаимодействия и трансляции культур. -Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2010. С. 194 - 203 9. Петраш Ю.Г. Человек в исламе // http://www.proza.ru/texts/2001/09/14-128.html. 10. Почта Ю.М. Пределы понимания: мусульманский Восток в европейской и отечественной философии истории // Диалог цивилизаций: Восток-Запад. М.: Из-во РУДН, 2011. - С. 171 - 176 11. Сагадеев А.В. Стереотипы и автостереотипы в сравнительных исследованиях восточной и западной философии // Философское наследие народов Востока и современность, М.: Наука, 2010. - С. 11 -41 12. Фролова Е.А. Проблема веры и знания в арабской философии / Е.А. Фролова. М. : Наука, 2009.- 169 с.