Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Философия --> Насилие и ненасилие в общественном развитии

Насилие и ненасилие в общественном развитии

МГУ

Курсовая по предмету:
"Философия"



Название работы:
"Насилие и ненасилие в общественном развитии"




Автор работы: Елена Рабощук
Страниц: 22 шт.



Год:2013

Цена всего:330 рублей

Цена:1330 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1.Вопрос насилия и ненасилия

Первая тематизация насилия в философском дискурсе принадлежит Гераклиту. В его знаменитом 29-м фрагменте читаем: "Война [Polemos] - отец всех, царь всех: одних она сообщает богами, других - Людьми, одних творит рабами, других - свободными "[12, с. 202].

Гераклитовський polemos можно рассматривать не только как онтологический постулат, но и как элемент диалектики. Диалектический аспект более акцентированный у Эмпедокла, что поручил управление подвижностью о любви [philia] и вражды [Neikos] [12, с. 358-359]. Конфликт, консолидированный в высшую гармонию мирового всеединства. Как писал Гельдерлин: "Все диссонансы жизни – только ссоры влюбленных. Примирение таится в самом раздоре, и все разъединено соединяется снова "[5, с. 430].

Аристотель рассматривал силу [dynamis] как своего рода категорию категорий, фундаментальную категорию всего сущего. Разумеется, сила не тождественна насилию; о последнем речь заходит только тогда, когда при столкновении суверенных сил имеет место преодоление одной силы другой.

Насилие понимается Аристотелем как естественная необходимость и физическая закономерность: "Насилие и принуждение, а таким является то, что мешает и препятствует в чем-либо, вопреки желанию и собственному решению. Действительно, насилие называется необходимостью; поэтому оно и тяжело "[3, с. 151].

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1.Вопрос насилия и ненасилия 5

2.Проблема насилия и ненасилия в философской и общественно-политической мысли XIX и ХХ веков 7

3. Детерминированность и содержание принципов насилия и ненасилия 17

Выводы 21

Литература 23

Использованная литература

  1. Августин А. Исповедь. – М.: Канон+, 1997. – 464 с.
  2. Ананьин В.А. Безопасность современного политического общества. - К., 2000.
  3. Аристотель. Сочинения. В 4 т. Т. 1. – М.: Мысль, 1975. – 550 с.
  4. Бердяев Н. Судьба России. - М., 1990.
  5. Гёльдерлин Ф. Сочинения. – М.: Художественная , 1969. – 543 c.
  6. Гжегорчик А. Духовная коммуникация в свете идеала ненасилия // Вопросы философии. - 1992. - № 3.
  7. Энгельс Ф. Анти-Дюринг // Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2 е изд. - Т. 20.
  8. Лоренц К. Агрессия (так называемое зло) // Вопросы философии. - 1992. - № 3.
  9. Назаретян А.П. Историческая эволюция морали: прогресс или регресс? // Вопросы философии. - 1992. - № 3.
  10. Социальная философия: Краткий энциклопедический словарь. - К. - М., 1997.
  11. Фома Аквинский. Сумма теологии. Ч. I. В 3 т. Т. 2. – К.: Ника- Центр, 2003. – 336 с.
  12. Фрагменты ранних греческих философов. – М.: Наука, 1989. – 576 с.
  13. Шеллинг Ф.В.Й. Сочинения. - М., 1989. - Т. 2.
  14. Morgentau Н. Potitics among Nations: The Struggls for Power and Peace. - N.-Y., 1972.


Другие похожие работы