Становление дидактики и ее основные конценции
Реферат по предмету:
"Философия"
Название работы:
"Становление дидактики и ее основные конценции"
Автор работы: Васильева Наталья
Страниц: 27 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Впервые, насколько известно, термин «дидактика» появился в сочинениях немецкого педагога Вольфганга Ратке (Ратихия) (1571—1635) для обозначения искусства обучения. Аналогичным образом, как «универсальное искусство обучения всех всему», трактовал дидактику и Я. А. Коменский.
Ян Амос Коменский (1592-1670) принадлежит к числу тех исторических личностей, которые своими творениями и беззаветным служением народу снискали неувядаемую славу и любовь.
Коменского называют отцом педагогики, учителем народов. Ян Амос Коменский систематизировал опыт, накопленный в области обучения и образования, и, предлагая некоторые свои положения, впервые в истории педагогической мысли создал стройное учение о сущности, принципах и общих методах обучения, назвав его “Великая дидактика”. Дидактическое учение Коменского и по сей день сохраняет свою актуальность.
Содержание работы
Введение.
1.История и развитие дидактики
2.Основные концепции дидактики
Заключение
Список литературы
Использованная литература
- Ильина, Т.А. Педагогика: курс лекций. Учебное пособие для студентов пед. ин-тов. / Т.А. Ильина. – М.: Просвещение, 1984. – 496 с.
- Константинов, Н.А. История педагогики: учебник для студентов пед.институтов. / Н.А. Константинов, Е.Н. Медынский, М.Ф. Шабаева. - 4-е изд., доп. и перераб. – М: Просвещение, 1974. – 447 с.
- Педагогика: курс лекций. / Под общ.ред. Г.И. Щукиной, Е.Я. Голанта, К.Д. Радиной. – М.: Просвещение, 1967. – 618 с.
- Педагогика: учебное пособие. / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М: Педагогическое общество России, 1998. – 640 с.
- Педагогика: учебное пособие для студентов пед.инс-тов. / Н.И. Болдырев, Н.Н. Гончаров, Б.П. Есипов, Ф.Ф. Королев. – М: Просвещение, 1968. – 526 с.
- Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учеб. пособие. / С.Д. Смирнов. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 271 с.
- Реан, А.А. Психология и педагогика. / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2002. – 432 с.
- Шнипа, Н.Г. Принципы и условия организации процесса формирования готовности студентов педагогического вуза к дидактическому исследованию. / Н.Г. Шнипа. // Психология и педагогика на современном этапе: материалы I Международной научно-практической конференции – Ставрополь: Центр научного знания «Логос», 2011. – С. 236 – 239.