Методология исследования рынка общенаучные, экономические, м
Реферат по предмету:
"Философия"
Название работы:
"Методология исследования рынка общенаучные, экономические, м"
Автор работы: Половинкина Мария Станиславовна
Страниц: 25 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Человечеству не удалось создать ничего более эффективного, чем рынок. Он создает сильные стимулы к самореализации возможностей человека, повышению трудовой и хозяйственной активности, резко ускоряет научно-технический прогресс. Свойственные ему механизмы саморегулирования обеспечивают наилучшую координацию деятельности всех экономических субъектов, рациональное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, сбалансированность народного хозяйства. Очевидно, что только переход к экономической системе, основанной на рыночных отношениях, позволит решить наиболее острые проблемы, органично соединить нашу экономику с мировым хозяйством, обеспечить рост производства в соответствии с нуждами трудящихся, ликвидировать дефицит.
Одной из основных категорий рыночных отношений является маркетинг.
Маркетинг – это деятельность, обеспечивающая рентабельную работу предприятия посредством обмена. Это система взглядов, специфическое мировоззрение или даже образ жизни, связанный с получением прибыли посредством удовлетворения потребностей людей. В условиях рыночной экономики подавляющее большинство потребностей удовлетворяется через рынок, через куплю-продажу. Поэтому маркетинг является также методологией изучения рынка, помогающей наилучшим образом собрать. Обработать, проанализировать и спрогнозировать информацию о рынке и его отдельных элементах [3, c. 75].
Маркетинг – это система управления рыночной деятельностью. Это планирование, претворение в жизнь и контроль мероприятий по наилучшей разработке, изготовлению, продаже продукции фирмы в соответствии с требованиями рынка.
Известный американский ученый профессор Ф. Котлер считает, что маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредствам обмена.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩЕНАУЧНЫЕ МЕТОДЫ: ХАРАКТЕРИСТИКА, ПРИМЕНЕНИЕ К ИССЛЕДОВАНИЮ РЫНКА.
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ, ЭВОЛЮЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ.
2.1. Товар и его свойства.
2.2. Теория предельной полезности и субъективная ценность блага.
2.3. Деньги, их сущность и основные функции.
2.4. Инфляция: сущность, причины, последствия.
ГЛАВА 3. СОСТОЯНИЕ МЕТОДОЛОГИИ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Использованная литература
- Ермишин П.Г. Основы экономической теории. М., 1994. – 396 с.
- Маркетинг: основы маркетинга, маркетинговые исследования, управления маркетингом, маркетинговые коммуникации// Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога по специальности 080111 ”МАРКЕТИНГ”/Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 241 с.
- Маркетинг: учебное пособие./ Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Таганрог: ТРТУ, 1999. – 196 с.
- Маркетинговое консультирование/ Гончарук В.А. М.: Дело, 1998. – 374 с.
- Ребрин Ю.И. Управление качеством. Учебное пособие. Таганрог. Изд-во ТРТУ, 2004. – 517 с.
- Глазкова Светлана. Методология проведения маркетинговых исследований на выбранном рынке// Строительство и недвижимость, 2005 № 7.
- Лебедева И.В. ЕМКОСТЬ РЫНКА - НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ МЕТОДОЛОГИИ // Практический маркетинг, 2001 № 11.
- Экономическая теория// Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера по специальности 080507 ”МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ”, бакалавра менеджмента по направлению 080500 ”МЕНЕДЖМЕНТ”/Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко, А.В. Татарова и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 304 с.