Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Философия --> Контрольная работа по философии: проблемы онтологии и культурологии

Контрольная работа по философии: проблемы онтологии и культурологии

Алтайский колледж промышленных технологий и бизнеса

Контрольная по предмету:
"Философия"



Название работы:
"Контрольная работа по философии: проблемы онтологии и культурологии"




Автор работы: Ольга
Страниц: 17 шт.



Год:2011

Цена всего:300 рублей

Цена:1300 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Сформировались два основных подхода: субстанциальный и релятивистский.

Представители субстанциального подхода (Демокрит, Исаак Ньютон) трактовали пространство и время как самостоятельные сущности, которые действуют одновременно с материей и независимы от нее. Отношения между пространством, временами и материей мыслились как отношения между двумя видами самостоятельных субстанций. Отсюда вывод о независимости свойств пространства и времени от характера материальных процессов, которые происходят в них. За ними признавались такие свойства: абсолютность, универсальность и независимость. Пространство и время, как и материальные объекты лишь иногда соприкасаются друг с другом, но не взаимодействуют, т.е. изучались в отрыве, в противопоставлении. Исходя из такой концепции, Исаак Ньютон строил физическую модель мира. Ньютоновское понимание сущности пространства и времени оказало существенное влияние на познавательную активность. Первые мировоззренческие последователи Исаака Ньютона, применив его идеи к историческому процессу, обосновали со временем философию механицизма, которая признает механические формы движения материи единственно объективными.

Релятивистская концепция сперва как оппозиция субстанциональной сформулирована в работах Платона и Аристотеля, а в XX в. в природоведении приобрела явное научное подтверждение. Приверженцы этой концепции понимают пространство и время не как самостоятельные сущности, а как системы отношений, которые утверждаются взаимодействующими материальными объектами. Вне такой системы взаимодействий пространство и время считаются несуществующими. Реляционная концепция допускает зависимость свойств пространства и времени от характера взаимодействия вещей, свойств и отношений. Вместе с тем, много ее положений все еще нуждаются в естественно-научном обосновании. Положение изменилось с созданием теории относительности: ее выводы и законы заставили ученых и философов пересмотреть традиционные представления о пространстве и времени и отказаться от субстанциональной концепции.

Сформулированная в 1916 году Альбертом Эйнштейном (1879-1955 гг.) теория относительности состоит из двух связанных между собой теорий: специальной теории относительности и общей теории относительности. Специальная теория относительности убедительно доказала, что многочисленные пространственно-временные свойства, которые считались неизменными, абсолютными, в действительности выступают относительными, релятивными (латин. «relatіvus» - «относительный»).

Заключая, следует подчеркнуть, что определение бытия не может быть сведено ни к одному из указанных уровней («вещи», «свойства», «отношения», материя», «идеи») без негативных последствий для истолкования бытия и онтологии как учения о бытии.

Содержание работы

1. Философские проблемы бытия

2. Как взаимосвязаны понятия \"культура\" и \"цивилизация\"?

Использованная литература

  1. Викторов В.В. Культурология. – М.: Экзамен, 2004. – 560 с.
  2. Губин В.Д. Онтология. Проблема бытия в современной европейской философии. – М.: Изд-во РГУ, 1998. – 192 с.
  3. Губин В.Д. Философия. Актуальные проблемы. – М.: Омега-Л, 2009. – 368 с.
  4. Канке В.А. Философия. – М.: Логос, 2007. – 376 с.
  5. Ковалев А. Еще раз о формационном и цивилизационном подходах // Общественные науки и современность. — 1996. — № 1. С. 97-104.
  6. Кравченко А.И. Культурология. Культурная динамика. Культурогенез. Культурная стратификация. Культура и цивилизация. – М.: Академический проект, 2001. – 496 с.
  7. Маркова А.Н. Культурология. – М.: Wolters Kluwer, 2009. – 496 с.
  8. Романенко Ю.М. Бытие и естество. – М.: Алетейя, 2003. – 784 с.
  9. Философия. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 736 с.
  10. Философия истории. Под ред. Панарина А.С. и др. – М.: Гардарики, 1999. – 432 с.
  11. Философия. Культура. Философия культуры. – М.: Московский социально-гуманитарный институт, 2004. – 224 с.
  12. Хрусталев Ю.М., Князева М.Е. Философия. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 352 с.


Другие похожие работы