Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Философия --> Средневековая эстетика

Средневековая эстетика

ВГПУ

Учебник по предмету:
"Философия"



Название работы:
"Средневековая эстетика"




Автор работы: Витача
Страниц: 6 шт.



Год:2007

Цена всего:500 рублей

Цена:1500 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Для всего средневекового мира в высшей мере характерно такое понятие как канон. Это система правил, норм, господствующая в искусстве в какой-либо исторический период или в каком-либо художественном направлении или в определенной школе. Так, например, для греческой пластики был характерен канон пропорций человеческого тела, а в средние века - это, конечно, иконографический канон. Он выражался в одинаковых композиционных схемах (Богоматерь Элеуса, Оранта, Одигитрия, Панагия) в повторяющихся обязательных элементах в изображении конкретных персонажей священного писания (их одежд, поз, жестов, деталей пейзажа или архитектуры). Иконографический канон для художников восточно-христианских стран сложился в IX веке и просуществовал до XVI века. В каноне получает свое выражение эстетический идеал реализуется принцип кеносиса, т.е. умаления субъективного произвола в изображении священных персонажей.

Содержание работы

У истоков средневековой европейской эстетики стоит Августин Аврелий, епископ города Гиппона один из самых знаменитых отцов западной церкви. Многие из сформулированных им эстетических положений сохраняли свою значимость на протяжении всего средневековья. Эстетическая литература той эпохи полна символического толкования художественных произведений, все имеет не прямое, практическое значение, а символический смысл. Выше природной красоты и совершенства существует трансцендентная, «духовная» или «божественная» красота, поэтому земное, тварное, рассматривается лишь как аллегорическое или символическое подобие небесного. Слово символ происходит от греческого симболон опознавательная примета, знак; это образ, указывающий на что-то, что не является им самим, это особый знак, наделенный неисчерпаемой многозначностью и глубиной. Смысл символа слит с образом, но не сводим к нему, смысл как бы «просвечивает» сквозь него как глубина, как перспектива, требующая нелегкого внимания, даже «вживания». Неясность, темнота символа отличают его от аллегории, т.е. иносказания, в которой отвлеченные понятия выражены в конкретных наглядных образах. Аллегория обычно имеет закрепленное традицией содержание, например, персонификация человеческих черт в баснях, изображение геральдических животных и т.д.. Символ же многозначен, сложен, более духовен, он непосредственно отсылает к «первоначалам» бытия и через символ человеку задается целостный образ мира.

Использованная литература

  1. Августин. Исповедь. Творения Блаженного Августина. Ч.1. Киев.1901.
  2. Боэций А. Утешение философское. Спб. 1794.
  3. История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. М.1962. Т.1.
  4. Музыкальная эстетика западноевропейского средневековья и Возрождения. М.1966.
  5. Музыкальная эстетика России XI-XYIII веков. М.1973.
  6. Послушник и школяр. Наставник и магистр. Средневековая педагогика в лицах и текстах. М.1996.
  7. Протопоп Аввакум. Об иконном писании. // русская историческая библиотека. Л.1927.Т.39. Кн.1. Вып.1.
  8. * * *
  9. Аверинцев С.С. Предварительные заметки к изучению средневековой эстетики. // Древнерусское искусство. М.1975.
  10. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М.1965.
  11. Бычков В.В. Эстетика Аврелия Августина. М.1984.
  12. Бычков В.В. Эстетика.// Культура Византии. Вторая половина YII - XII в. М.1989.
  13. Гельфанд Н.В. Средних веков. Западная Европа. Византия. Указ. работ, изд. на русском яз. в 1917-1975 гг. М.1978.
  14. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М.1984.
  15. Гуревич А.Я. Культура безмолствующего большинства. М.1990.
  16. Дворжак М. Очерки по искусству средневековья. М.1934.
  17. Древнерусское искусство. Исследования и атрибуции. СПб.1997.
  18. Древняя Русь и Запад. М.1996.
  19. Лазарев В.Н. Византийская живопись.М.1971.
  20. Любарский Я.Н. Литературно-эстетические взгляды Михаила Пселла. // Античность и Византия. М.1975.
  21. Флоренский П. Храмовое действо как синтез искусств. // Маковец. Журнал искусств. 1922. № 1.
  22. Художественная культура в докапиталистических формациях.Л.1984.
  23. Художественно-эстетическая культура Древней Руси XI-XYII веков. М.1996
  24. Шестаков В.П. Развитие музыкально-эстетических идей западноевропейского средневековья. // Эстетика и искусство. М.1966.
  25. Цит. по: Бычков В.В. Эстетика. //Культура Византии. Вторая половина YII - XII в.М.1989.С.457-458, 459. Августин. Исповедь. Киев. 1901.Ч. 1. С.37. Флоренский П. Иконостас. Цит по: Хейзинга Й. Осень средневековья.М.1988.С.311. Ф.Аквинский. Сумма теологии.// Цит. по: Самосознание европейской культуры ХХ века. М.1991.С.172.


Другие похожие работы