Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Философия --> Аристотелизм Авиценны

Аристотелизм Авиценны

Москва

Реферат по предмету:
"Философия"



Название работы:
"Аристотелизм Авиценны"




Автор работы: Вероника
Страниц: 12 шт.



Год:2011

Цена всего:1999 рублей

Цена:2999 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

БИОГРАФИЯ АВИЦЕННЫ

Абу Али Хусейн ибн Абдуллах ибн Хасан ибн Али ибн Сина (в XII в. его имя через еврейскую транскрипцию – Авен-Сена – распространилось по Европе в латинизированной форме – Авиценна) родился 16 августа 980 г. в селении Афшана около Бухары. В 986 г. семья его отца (знатного вельможи) переселяется в Бухару, где Хусейн (это собственное имя Авиценны) начинает учиться. В X в. Бухара являлась не только политическим и торгово-ремесленным центром империи Саманидов, но и средоточием наук и искусств всего восточного мира. Отец Ибн Сины был образованным человеком и являлся последователем исмаилизма – влиятельного религиозно-философского учения в рамках шиитской ветви ислама: «Отец мой был из тех, кто проникся учением египтян и считался исмаилитом. От них он воспринял учение о душе и разуме в том виде, в каком они излагали и понимали его сами. Таким же был и мой брат. Всякий раз, когда они беседовали между собой, я слушал их и понимал то, что они говорили, но душа моя не принимала сказанного ими» . Отец не жалел средств на обучение сына и приглашал в дом талантливых учителей. Образование Хусейна было систематическим. К десяти годам он наизусть знал почти весь Коран, овладел словесными дисциплинами – риторикой, поэтикой, грамматикой родного и арабского языков, мусульманским законоведением – фикхом. Он также увлекался точными науками – арифметикой, алгеброй, геометрией, музыкой и поэзией. В 15 или 16 лет он начинает заниматься самостоятельно, и к 20 годам формируется как самостоятельный ученый. Он осваивает логику, философию, теологию, приступает к изучению медицины, причем изучение теоретических основ медицинской науки он сочетает с врачебной практикой. В средневековье внутреннее строение человеческого тела оставалось загадкой для ученых, поскольку вскрытие трупов не практиковалось, а порой и прямо запрещалось. Ибн Сина активно практиковал расчленение трупов людей и животных, поэтому составленные им картины заболеваний отличались полнотой и точностью. Он приобретает широкую известность. В благодарность за излечение правителя Бухары от тяжелого недуга Ибн Сина получил разрешение пользоваться придворной библиотекой Саманидов – уникальным книжным собранием Ближнего Востока (во время тюркского вторжения она погибла в огне). История средневекового образования – это в значительной мере история библиотек, и те три года, в течение которых Ибн Сина пользовался библиотекой эмира, сыграли решающую роль в его становлении как ученого. В главном медицинском труде Ибн Сины – Каноне врачебной науки – обобщены достижения греческой, римской, индийской и арабской медицины, а его автор стал самым известным врачом Средневековья. Ибн Сину ставят в один ряд с Гиппократом и Галеном. «Канон» определил развитие медицинской науки на несколько столетий вперед на Востоке и в Западной Европе (он был переведен на латынь в XII в.). После того, как в Европе было изобретено книгопечатание, «Канон врачебной науки» издавался 30 раз с XV по XVII вв.

Ибн Сина рано увлекся философией, продолжая интересоваться и заниматься ею всю свою жизнь. Он определял свое отношение к философии как непонимание и растерянность. По его собственным словам, он сорок раз прочел «Метафизику» Аристотеля, но смысл книги ему так и не открылся. Понимание пришло, когда он приобрел на базаре комментарии к «Метафизике», написанные ал-Фараби (873 – 950), которого он стал считать своим вторым учителем после Аристотеля.

Содержание работы

Биография Авиценны 3

Философское учение Авиценны 6

Метафизика 7

Гносеология 9

Логика и методология 10

Выводы 11

Список используемой литературы 12

Использованная литература

  1. Авиценна (Абу ибн Сина). Книга знания: Сочинения. М., 1999.
  2. Реале Д., Антисери Д. Аристотелизм Авиценны // Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней: Средневековье (от Библейского послания до Макиавелли). http://society.polbu.ru/reale_westphilomiddle/ch30_i.html
  3. Соколов В. В. Историческое введение в философию: История философии по эпохам и проблемам: Учебник для высшей школы. М., 2004.
  4. Татаркевич Вл. История философии: Пер. с польского В. Н. Кваскова. Пермь, 2000. М., 2004.


Другие похожие работы