Философское понимание мира. Политическая элита
Реферат по предмету:
"Философия"
Название работы:
"Философское понимание мира. Политическая элита"
Автор работы: Ольга
Страниц: 12 шт.
Год:2003
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Для философии, как для особого рода мировоззрения, важнейшим является вопрос о мире и существовании человека в нем. Вот почему понятие бытия является одним из самых древних и содержательных в истории философии. Это понятие возникло из стремления познать окружающий человека мир как единое и многоликое целое. С его помощью не только раскрывается как единое и многоликое целое. С его помощью не только раскрывается убежденность человека, но и познаются коренные характеристики мироздания.
В своих представлениях о бытии Платон пошел значительно дальше своих предшественников, выделив два рода бытия:
- материальное (вещественное);
- идеальное (духовное).
Мир идей, по Платону, — это подлинное бытие, вечное и неизменное. А мир вещей — неподлинное бытие, поскольку этот мир преходящ и смертей. В нем ведь нет ничего вечного, все в нем течет, разрушается и погибает. Мир вещей является всего лишь бледной тенью мира идей.
История философской мысли показывает, что подавляющее большинство философов считают реально существующими и окружающий мир, и самого человека. Факт их существования (бытия) является исходной предпосылкой, началом философствования как сложного интеллектуального поиска предельных оснований (начал), принципов и свойств, законов мироздания.
Подытоживая все сказанное выше, можно сделать вывод о том, что бытие — это философское понятие, которое указывает на реальное существование чего-либо. В философии полагается реальным бесконечное многообразие как материальных, так и нематериальных объектов, процессов и явлений, без какого-либо исключения. Кратко говоря, понятие бытия указывает на все то, что реально существует, имеет место. (Напротив, отсутствие бытия обозначается понятиями \"небытие\", \"ничто\", \"пустота\" и т.п.). В своей действительности оно является органическим единством \"мира вещей\" и \"мира духа\", тленного (преходящего) и нетленного (непреходящего).
Как видим, в истории философии существуют различные подходы к пониманию бытия. Так, для философского материализма на первом плане находится бытие Природы как исходный и основной объект познания и практики. Естественные науки (физика, биология и другие) являются давними и надежными союзниками этого философского мировоззрения. В философском же идеализме на первый план всегда выдвигается бытие Духа в различных его проявлениях (формы индивидуального и общественного сознания) как исходный и основной объект познания. С позиций идеализма мир — это воплощение духовного начала или же совокупность субъективных человеческих представлений о нем.
Содержание работы
1. Философское понимание мира 2
1.1 Понятие бытия, его предыстория, смысл и мировоззренческое значение 2
1.2 Формы проявления бытия 3
1.3 Движение, пространство, и время ,как формы бытия и материи 4
1.4 Проблема происхождения мира и человека, способы ее решения 5
2. Политическая элита 6
2.1. Происхождение, виды и функции политических элит 6
2.2 Функции политической элиты 7
2.3 Политическое лидерство 8
2.4 Концепции политического лидерства 8
2.5 Типология политического лидерства 9
Использованная литература
- Макеев А.В. Политология: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. – 333 с.
- Сирота Н.М. Политология: Курс лекций. – «Паритет», 2000. – 352 с.
- Мельник В.А. Политология: Учеб. – 3-е изд., испр. – Мн.: Высш.шк.,1999. –455 с.
- Зеленов Л.А., Владимиров А.А. Основы политологии: Учеб. пособие - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2000, - 176 с.
- Радугин А.А Социология: Учеб. пособие,- М.: 1999. – 302 с.
- ПО ФИЛОСОФИИ
- Горбачев В.Г. Основы философии: Курс лекций. Учеб. пособие. – Брянск: Курсив, 2000. – 334 с.
- Алексеев П.В. Панин А.В. Философия. Учебник. – М.: ПБОЮЛ Грачев С.М., 2000 – 608 с.
- Философия: Учебник / Под ред. Проф. В.Н. Лавриенко. – М.: Юристъ, 1998. – 520 с.
- Хрестоматия по философии. Составители Алексеев П.В. Панин А.В., Н 1997.