Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Философия --> Платон. Парменид.

Платон. Парменид.

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Реферат по предмету:
"Философия"



Название работы:
"Платон. Парменид."




Автор работы: Ольга
Страниц: 5 шт.



Год:2002

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Итак, мое сочинвние направлено против допускающих многое, возвращает

им с избытком их нападки и старается показать, что при обстоятельном

рассмотрении их положение \"существует многое\" влечет за собой еще бо-

лее смешные последствия, чем признание существования единого.

Пусть-ка кто докажет, что единое, взятое само по себе, есть многое и, с другой стороны, что многое [само по себе] есть единое, вот тогда я выкажу изумление. Но что удивительного, если кто будет доказывать, что я - единый и многий, и, желая показать множественность, скажет, что во мне различны правая и левая, передняя и задняя,

а также верхняя и нижняя части, - ведь ко множественному, как мне ка-

жется, я причастен, - желая же показать, что я един, скажет, что, бу-

дучи причастен к единому, я как человек - один среди нас семерых: та-

ким образом раскрывается истинность того и другого.

Но как бы то ни было, скажи вот что: судя по твоим словам, ты полагаешь, что су-

ществуют определенные идеи, названия которых получают приобщающиеся к

ним другие вещи; например, приобщающиеся к подобию становятся подобны-

ми, к великости - большими, к красоте - красивыми, к справедливости -

справедливыми?

- Именно так, - ответил Сократ.

- Ведь оставаясь единою и тождественною, она в то же время будет

вся целиком содержаться во множестве отдельных вещей и таким образом

окажется отделенной от самой себя.

- Ничуть, - ответил Сократ, - ведь вот, например, один и тот же

день бывает одновременно во многих местах и при этом нисколько не от-

деляется от самого себя, так и каждая идея, оставаясь единою и тож-

дественною, может в то же время пребывать во всем.

- Я думаю, что ты считаешь каждую идею единою по следующей причине:

когда много каких-нибудь вещей кажутся тебе большими, то, окидывая

взглядом их все, ты, пожалуй, видишь некую единую и тождественную идею

и на этом основании само великое считаешь единым.

- Ты прав, - сказал Сократ.

- А если, - сказал Парменид, - все другие вещи, как ты утверждаешь,

причастны идеям, то не должен ли ты думать, что либо каждая вещь со-

стоит из мыслей и мыслит все, либо, хоть она и есть мысль, она лишена

мышления?

- Но это, - сказал Сократ, - лишено смысла. Мне кажется, Парменид,

что дело скорее всего обстоит так: идеи пребывают в природе как бы в

виде образцов, прочие же вещи сходны с ними и суть их подобия, самая

же причастность вещей идеям заключается не в чем ином, как только в

уподоблении им.

- Следовательно, ничто не может быть подобно идее и идея не может

быть подобна ничему другому, иначе рядом с этой идеей всегда будет яв-

ляться другая, а если эта последняя подобна чему-либо, то - опять но-

вая, и никогда не прекратится постоянное возникновение новых идей, ес-

ли идея будет подобна причастному ей.

Содержание работы

Использованная литература

Литература не указана

Другие похожие работы