Философские проблемы Востока
Реферат по предмету:
"Философия"
Название работы:
"Философские проблемы Востока "
Автор работы: Юлия
Страниц: 28 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Существуют две разные точки зрения на философию Древнего Востока. По одной из них, в Китае и Индии не создана настоящая философия и можно говорить лишь о предфилософии, или религиозно-философском мировоззрении. По второй, в Индии и Китае создана сверхфилософия, до которой Запад до сих пор не поднялся. Такие противоположные взгляды объясняются тем, что в качестве образца для подражания взята западноевропейская философия. Индийская и китайская мысль называются предфилософией или сверхфилософией в зависимости от личности исследователя и его отношения к европейской философии.
На самом деле можно говорить о трех источниках мировой философской мысли: Запад, Индия и Китай. Между Западом и Индией больше сходства, чем между Индией и Китаем, так как они связаны общей прародиной и языком. С Китаем Индию объединяет буддизм. Вопрос о происхождении индийской и китайской философии, ее отношении к мифологии является не менее сложным.
Для Китайской империи сыграл огромную роль конфуцианский тезис о том, что те, кто принимает участие в управлении, должны быть образованными людьми. Конфуцианство было провозглашено государственной идеологией. В идеях раннего конфуцианства можно обнаружить истоки гуманистической традиции Китая, которую продолжили мыслители Средневековья и Нового времени. Можно сказать, что философия в Древнем Востоке возникает как комментарий: в Китае – к «И-цзин» (Канон перемен), в Индии – к Ведам (Упанишады). Комментарий явился в Индии и Китае тем философским способом, с помощью которого можно осмыслить действительность и сформировать оригинальный философский язык.
Исходя из всего вышеизложенного, тема данной работы представляется не только актуальной, но и интересной.
Содержание работы
Введение 3
1. Истоки и основные принципы философской мысли Древней Индии 4
2. Философские школы Древней Индии 7
3. Особенности развития философии в Китае 11
3.1. Особенности древнекитайской философии, ее основные понятия и проблемы 11
3.2. Конфуцианство. «Лунь юй». 16
3.3. Даосизм. Диалектика в «Дао дэ цзин» 20
3.4. Моизм, легизм, «софисты» (номиналисты) 22
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Использованная литература
- Алексеев П.В. История философии. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 240 с.
- Бертронг Д. и Э. Конфуцианство. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 304 с., ил.
- Васильев В.А. Будда о добродетели//Социально-гуманитарные знания. – 2008. – №1. – С. 138-148.
- Васильев В.А. Конфуций о добродетели//Социально-гуманитарные знания. – 2006. – №6. – С. 132-146.
- Вечканов В. Э. Философия: Курс лекций. – М.: Экзамен, 2006. – 320 с.
- Губин В.Д. Философия. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 336 с.
- Золкин А.Л. Философия. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 590 с.
- История философии/Под ред. В.М. Мапельман, Е.М. Пенькова. – М.: ПРИОР, 2002. – 368 с.
- Каидзука С. Конфуций. Первый учитель Поднебесной. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2004. – 269 с.
- Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Философия. – М.: Филологическое общество «Слово», Издательство «ЭКСМО», 2003. – 672 с.
- Конфуцианство в Китае. Проблемы теории и практики. – М.: Наука, 1982. – 264 с.
- Конфуций. Я верю в древность. – М.: Республика, 1995. – 384 с.
- Лешкевич Т.Г. Философия: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 315 с.
- Малявин В.В. Конфуций. – М.: Молодая гвардия, 2007. – 357 с., ил . – (Жизнь замечательных людей).
- Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2000. – 800 с.
- Философия/Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 622 с.