Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Философия --> Шпоры по философии на экзамен

Шпоры по философии на экзамен

УГТУ-УПИ

Шпаргалка по предмету:
"Философия"



Название работы:
"Шпоры по философии на экзамен"




Автор работы: Алексей Иванов
Страниц: 50 шт.



Год:2011

Цена всего:200 рублей

Цена:1200 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Знание подразделяется на три группы:

*Обыденное знание – это знание, получаемое человеком в повседневной практике своего существования.

*Конкретное научное знание – знание, получаемое в процессе обучения (в ВУЗе, к примеру).

*Мировоззренческое знание – это формирование понимания окружающего мира и своего места в этом мире (познание мира, поиск смысла жизни и так далее...).

Мировоззрение это система взглядов на мир, место в нем человека, отношение человека к окружающей действительности, основные идеалы.

Главные понятия в мировоззрении - мир и человек. Мир в отношении к человеку и человека самоопределяющийся в природном и общественном мире. Благодаря мировоззрению человек осознает себя, оценивает свои потребности и идеалы, интересы и мотивы поведения. Таким образом, мировоззрение выполняет функцию самосознания, т.е. оно служит инструментом в практическом самоопределении человека, как в природной сфере, так и в общественной. При помощи мировоззрения человеку открывается мир, и то, каким он открывается, в значительной степени зависит от мировоззрения. Мировоззрение является миропониманием, поскольку это совокупность определенных знаний человека. Мировоззрение - средство духовного и практического миропреобразования. Мировоззрение - способ духовно-практического освоения мира. Освоение мира - способность человека к преобразованию окружающей его природной и социальной действительности.

Существует три типа мировоззрения:

•Мифологический тип мировоззрения.

Это мировоззрение, которое сформировалось у людей первобытного общества. Сущность мифологического типа мировоззрения заключается в оживотворении, одухотворении окружающего реального мира. При данном типе мировоззрения мир с точки зрения человека. Основой возникновения мифологического мировоззрения являлись эмоции человека, страх человека перед окружающим миром. Мифологическое мировоззрение выражается в символах.

Пример: Медведь издавна считался символом - «духом тайги».

•Религиозный тип мировоззрения.

Сущность религиозного мировоззрения состоит в раздвоении мира на мир реальный и мир божественный. Основой возникновения религиозного мировоззрения является вера.

Религиозное мировоззрение существует в форме образов.

•Философский тип мировоззрения.

Философское мировоззрение рассматривает мир с точки зрения его предельных, последних оснований. Этот тип мировоззрения вычленяет законы мира – те силы, которые правят миром.

В основе философского мировоззрения лежит логическая аргументация.

Формами существования философского мировоззрения являются основные понятия философии, которые называются категориями.

Мировоззрение может существовать вне философии, но философия обязательно формирует мировоззрение.

Философия (в переводе) – «любовь в мудрости», она рассматривает общее основное, предельное в данных явлениях. Философия может быть научной и не научной.

Специфика философского знания состоит в том, что оно элитарное.

Элитарность заключается в следующем:

Философское знание не всем одинаково доступно, для некоторых – легко, для других трудно.

Люди увлекаются философией в основном в зрелом возрасте.

Философия не имеет практической значимости.

Содержание работы

Философия и мировоззрение: отношение «человек-мир». Роль знаний и ценностей в мировоззрении.

Самоопределение человека и исторические типы мировоззрения.

Происхождение и функции философии. Особенности рациональной картины мира.

Предмет философии, его исторические формы. Основные разделы философского знания.

Отношения философии и мифологии: от пребывании в бытии к рациональному мироотношению. Современная мифология.

Философия и религия, знание и вера.

Философия и наука, предельный (пограничный) и открытый характер философской проблематики.

Становление древнегреческой философии: от натурфилософии до Сократа.

Афинская школа: возникновение основных традиций философского мышления (Сократ, Платон, Аристотель).

Особенности философии Древнего Востока (буддизм, конфуцианство, даосизм).

Эллинистический период античной философии (кинизм, скептицизм, эпикуризм, неоплатонизм, стоицизм).

Формирование средневековой философии: синтез античной мысли и христианского вероучения. Специфика и основные этапы развития.

Феномен патристики. Философия Аврелия Августина.

Философия Фомы Аквинского. Философские проблемы схоластики (П. Абеляр, А. Кентерберийский – по выбору). Спор об универсалиях.

Гуманизм и антропоцентризм философии Возрождения в Европе. Истоки научной рациональности.

Рождение современной науки и формирование естественно-научной картины мира (И. Кеплер, Г. Галилей, И. Ньютон).

Становление научного метода познания в философии Нового времени: эмпиризм и рационализм (Ф. Бэкон и Р. Декарт).

Гуманистические идеалы Просвещения: истоки правовой идеологии. Концепции общественного договора (Д. Локк, Т. Гоббс – по выбору).

Теория познания И. Канта: анализ основных познавательных способностей человека.

Антропология и этика И. Канта. Сфера и границы свободы воли.

Философская система Г. Гегеля. Диалектический метод.

Г. Гегель о человеке и обществе.

Антропологический материализм Л. Фейербаха.

К. Маркс: материалистическое понимание истории и его методологические принципы.

К. Маркс о сущности человека. Проблема отчуждения.

Русский марксизм (Г. Плеханов, В. Ленин – по выбору). Основные идеи неомарксизма (Г. Маркузе, А. Грамши, Д. Лукач – по выбору).

Особенности русской философии. Философия в России XIX - начала XX вв.Различие ориентаций (западники и славянофилы). Идеи народничества.

Русская религиозная философии о смысле жизни и предназначении человека (В. Соловьев, Н. Бердяев, С. Булгаков – по выбору).

Основные идеи философии жизни (А. Шопенгауэр и Ф. Ницше).

Психоанализ о человеке и его природе. Эволюция идей психоанализа (К. Юнг, К. Хорни, Э. Фромм – по выбору).

Философия экзистенциализма о сущности и существовании человека (Ж.-П. Сартр, А. Камю, Г. Марсель – по выбору).

Основные направления современной философии (феноменология, герменевтика, постмодернизм).

Философская антропология ХХ века (Г. Плеснер, А. Гелен, М. Шелер – по выбору).

Онтология: учение о бытии. Множественность и единство бытия. Категории субстанции и субстрата, основные подходы к их истолкованию.

Основной вопрос философии. Проблема соотношения бытия и сознания (материалистический и идеалистический подходы).

Проблемы пространства и времени, их основные решения в философии и науке.

Движение, развитие как философские категории. Материя и движение.

Феномен сознания. Взаимосвязь мышления и языка.

Понятия «субъект» и «объект» познания. Формы познавательной деятельности.

Знание и его характеристики. Методы постижения истины. Классическая и неклассические концепции истины. Проблема истины в философии.

Научное знание и его специфика. Язык науки.

Научное знание как система, его структура, функции, развитие.

Наука и ее роль в современном обществе. Социокультурные функции науки.

Наука и техника. Основные противоречия и тенденции научно-технического развития.

Общественное бытие человека. Социальное время и социальное пространство.

Проблема свободы человека (личности) в истории. Историческая необходимость и сознательная деятельность людей.

Общество и его структура. Общество как саморазвивающаяся система.

Политическая система общества. Государство, его природа и функции.

Философия о природе человека: биологический, социальный и культурные аспекты.

Духовность и ценностный мир человека. Проблема утверждения гуманистических ценностей.

Использованная литература

  1. Учебники по философии
  2. Интернет ресурсы по данной дисциплине


Другие похожие работы