Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Философия --> Основные черты философии Нового времени (XVII в.)

Основные черты философии Нового времени (XVII в.)

Харьковский педуниверситет

Реферат по предмету:
"Философия"



Название работы:
"Основные черты философии Нового времени (XVII в.)"




Автор работы: Владыкин Василий
Страниц: 32 шт.



Год:2009

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Европейскую философию XVII века условно принято называть философией Нового времени. Данный период отличается неравномерностью социального развития. Так, например, в Англии происходит буржуазная революция (1640-1688). Франция переживает период расцвета абсолютизма, а Италия вследствие победы контрреформации оказывается надолго отброшенной с переднего края общественного развития. Общее движение от феодализма к капитализму носило противоречивый характер и часто принимало драматические формы. Расхождение между силой власти, права и денег приводит к тому, что сами жизненные условия для человека становятся случайными.

Происходит "расслоение" человека на частного и родового, на эмпирического и абстрактно-всеобщего индивида. Мировоззрение человека окончательно потеряло былую цельность и непротиворечивость, но зато приобрело глубину, сумев осознать противоречивость бытия, мироздания и самой жизни. Формируется новый тип сознания, для которого бытие открыто для всевозможных изменений, превращений, столкновений. Это сознание противоречиво в самом себе и одновременно направлено на такую же противоречивую реальность. Не случайно то, что именно в это время получает широкое распространение жанровая форма романа, позволяющая эпически воспроизвести в художественных формах весь динамизм социальной жизни. Не случайно также и то, что широкое распространение в это время получает драматическое искусство.

Философское сознание XVII века во всем видит не согласие, единство, гармонию, но – противоречие, разорванность и противостояние духовного и материального, рационального и эмоционального, общественного и индивидуально-личностного. Мир воспринимается как нечто противостоящее человеку, отсюда – неизбежность размышлений не только о путях познания этого мира, но и о собственных познавательных возможностях. Поэтому философия нового времени представляет собой процесс острых дискуссий и борьбы сенсуализма и рационализма, индуктивного и дедуктивного способов познания, столкновения эмоционального и рационального в осмыслении самой сущности человека. В конечном счете все эти споры приведут к формированию Кантом знаменитых антиномий.

Принципиальная новизна философии нового времени заключается в том, что, "заглянув" в глубины человеческого бытия, она резко отделила и обособила две сферы: то, что принадлежит повседневному, конкретно-историческому человеку, его актуальному познанию и действию, и то, что принадлежит его глубинной сути, сущности, внутренней структуре его познания и действия. Первое по результату дает неистинное знание, ведет к отклонениям и заблуждениям, связанным с несовершенством конкретного человека, ограниченностью его рассудка, ослепляющими страстями, эмоциями. Сущность же, "природа" человека есть воплощение совершенства, неограниченных возможностей. Этот разрыв не только пронизывает философию XVII века и определяет философскую мысль последующего времени, но и стимулирует поиски путей, методов, направлений, следуя которым конкретный эмпирический человек приблизится к собственной абстрактно-идеальной сущности.

В данной работе сделана попытка рассмотреть процесс возникновения философии Нового времени, исследования становления научной методологии на данном этапе. Этим и является интересная философия Нового времени. Охвачен первый период этой эпохи. В которой самыми яркими были два противоположных взгляда на метод познания, это индукция Бекона та дедукция Декарта. Их философские концепции интересны тем, которые были одни из первых в этом направлении философии. Другие философы того времени (Локк, Гобс, Беркли, Юм, Спиноза) не ставили перед собой основную цель – это изобретение метода. А философия Джона Локка и Томаса Гобса боль касается социальных и политических проблем. Но они также, как и другие, сыграли звачну роль в истории философии.

Полюсами, создавшими в Европе пространство для ищущей мысли, были два научных сообщества. Первое – Лондонское Королевское общество (оформилось к началу 60-х гг. XVII в.), девизом которого было весьма красноречивое: "Ничего со слов!", т.е. – ничего "на веру" и никакой ориентации на авторитеты и умозрения, но только – на опытно-экспериментальные исследования. На почве этого сообщества и при его поддержке развивался эмпирико-сенсуалистский материализм Бэкона, Гоббса, Локка. Почти одновременно с Лондонским обществом кардиналом Ришелье была создана Французская Академия, на базе которой было открыто множество других (естественнонаучная, живописи и скульптуры, архитектуры и др.) академий.

Содержание работы

План

Введение 2

1. Естественно-научные предпосылки философии Нового времени 4

2. Фр.Бэкон и его теория познания 10

3. Р.Декарт: «принцип очевидности» как фундамент познания. 18

4. Социально-философские концепции. 24

Заключение 30

Список литературы 31

Использованная литература

  1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное. – М.: Проспект, 1997. – 568 с.
  2. Асмус В.Ф. Декарт.– М., 1956. – 340 с.
  3. Бэкон Ф. Новый органон// Антология мировой философии.– Т.5.– М., 1970.– С.10-45.
  4. Бэкон Ф. Сочинения в двух томах.– Т. 2.– М.: "Мысль" (Философское наследие), 1978.– 248 с..
  5. Бэкон Ф. Сочинения: В 2 т.– М., 1977-1978.–Т. 1.– 256 с.
  6. Гриненко Г.В. История философии: Учебное пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – 488 с.
  7. Гуревич П.С. Философия. Учебник для вузов. – М.: Проект, 2003. – 232 с.
  8. Декарт Р. Правила для руководства ума// Соч.: В 2 т.– М., 1981.- Т.1.- С.56-120.
  9. Декарт Р. Рассуждения о методе…(фрагмент) // Мир философии. В 2-х частях. – М., 1991.- Ч.1.- С. 498-499.
  10. Канке В.А. Основы философии: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. – М.: Логос, 2002. – 288 с.
  11. Кононович Л.Г., Медведева Г.И. Философия: учебник для высших учебных заведений.– Ростов н/Д.: Феникс, 1997.– 420 с.
  12. Лавриненко В. Н., Иконникова Г. И., Ратников В. П., Сидоров М. М. Философия.– 2-е изд., исправ. и доп.// Юристъ; 1998.– 386 с.
  13. Лазарев В.В. Становление философского сознания Нового времени. – М., 1987. – 426 с.
  14. Лега В.П. История западной философии. – М.: Изд. Православного Свято-Тихоновского Института, 1997. – 234 с.
  15. Ляткер Я.А. Декарт.- М., Мысль, 1975.- 126 с.
  16. Нарский И.С. Западноевропейская философия ХVII века. Учебное пособие.– М., 1974. – 364 с.
  17. Радугин А.А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Центр, 1999. – 272 с.
  18. Радугин А.П. Философия.– М.:Владоc, 1995.– 280 с.
  19. Рассел Б. История западной философии. – М.: Антология мысли, 2000. – 540 с.
  20. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии: Учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 800 с.
  21. Смирнов И.Н., Титов В.Ф. Философия: Учебник для студентов высших учебных заведений. Издание второе, исправленное и дополненное. – М.: Гардарики, 1998. – 288 с.
  22. Соколов В.В. Европейская философия ХV-ХVII веков. Учебник – М., 1996. – 456 с.
  23. Субботин А.Л. Фрэнсис Бэкон. – М.: Наука, 1974. – 422 с.
  24. Фролов И.Т. Введение в философию»/ Учебное пособие для высших учебных заведений.– 3-е изд., перераб. и доп.– М.: Республика, 2003. – С. 329.
  25. Фрэнсис Бэкон. Великое восстановление наук. Разделение наук// http://lesbo.ru/biglib/book/2758/index.html


Другие похожие работы