Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Философия --> Школа и педагогическая мысль в России XVIII в.

Школа и педагогическая мысль в России XVIII в.

не указан

Реферат по предмету:
"Философия"



Название работы:
"Школа и педагогическая мысль в России XVIII в."




Автор работы: Юлия
Страниц: 26 шт.



Год:2009

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

К XVIII веку Россия превратилась в обширное многонациональное феодально-абсолютистское государство.

Усиленно развивалось мануфактурное производство и особенно металлургическая промышленность. Международное значение страны значительно возросло и укрепилось. Но несмотря на значительные сдвиги, страна продолжала отставать от западноевропейских государств.

В интересах роста производства в стране и укрепления ее обороноспособности правительство Петра I осуществило различные реформы в области культуры, науки и техники, которые получили свое развитие и в последующей истории страны.

Для развития педагогики и школы большое значение имели такие просветительские реформы, как введение гражданского алфавита и возникновение периодической прессы, в частности издание первой газеты «Ведомости», выпуск светской оригинальной и переводной литературы, учреждение Академии наук. Крупнейшим событием культурной жизни России было открытие первых светских государственных школ.

На основании изложенного, рассматриваемая в рамках настоящей работы тема «Школа и педагогическая мысль в России XVIII в. Просветительские реформы. Создание государственных школ», является актуальной.

Актуальность темы обусловлена и тем, что изучение истории развития образования в России является важным на сегодняшний день, так как исследование ее способствует расширению общепедагогического кругозора, философской мысли, дает представление о важнейших педагогических концепциях прошлого, различных системах воспитания обучения.

Основная цель данной работы состоит в характеристике истории создания школ и развития педагогической мысли в России XVIII в., изучении просветительских реформ этого времени, а также создании государственных школ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть создание государственных школ в России XVIII в.

2. Проанализировать педагогическую мысль в России XVIII в.

3. Изучить просветительские реформы.

Структура работы состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Теоретической и методологической основой настоящей работы послужили труды таких авторов в области философии, истории педагогической мысли, как В. П. Кохановский, Д.Н. Латынина, В.В. Зеньковский и др.

Содержание работы

План

Введение...3

1. Создание государственных школ в России XVIII в...5

2. Педагогическая мысль в России XVIII в..14

3. Просветительские реформы. 20

Заключение...25

Список литературы..26

Использованная литература

  1. Бецкой И.И. «Краткое наставление, выбранное из лучших авторов...» // Антология педагогической мысли России XVIII в. - М.: Мысль, 1985. С. 14 -15.
  2. Джуринский А.Н. История педагогики: Уч.пособие для ст-тов педвузов. - М.: ГИЦ Владос, 1999. 530с.
  3. Зуев М.Н. История России. С древнейших времен до начала ХХI века. М.: Дрофа, 2007. 928с.
  4. Зеньковский В.В. История русской философии. М.: Дрофа, 2003. 485с.
  5. История педагогики: Уч. пособие для ст-тов пед. ин-тов / Под ред. Шабаевой М.Ф. - М.: Просвещение, 1981. 380с.
  6. История России. Учебник / Под ред. И.П.Ермолаева.- Казань, 2006. 433с.
  7. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. - М.: Пресс, 2005. 390с.
  8. История среднего профессионального образования в России / Под ред. С.В. Дементьева. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 375с.
  9. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учебное пособие / Под ред. З.И. Васильевой.- М.: ИНФРА-М, 2001. 385с.
  10. История педагогики / Под ред. А.И. Пискунова. - Ч. 2. - М.: ЭКСМО, 1997. 488с.
  11. Каптерев П.Ф. История русской педагогии. - М.: ВЛАДОС, 1995 512с.
  12. Константинов Н.А. , Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики. М.: Просвещение, 1982. - 420с.
  13. Константинов НА., Струминский В.Я. Очерки по истории начального образования в России. - М.: Просвещение, 1983.- 318с.
  14. Курочкина И.Н. Русская педагогика. Страницы становления (VIIIXVIII вв.). - М.: Статут, 2002. 396с.
  15. Латышина Д.И. История педагогики. - М.: ИНТО, 1998. 360с.
  16. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVIIIXIX века). - СПб.: Питер, 1994. 275с.
  17. Латынина Д.Н. История педагогики. Воспитание и образование в России (Х начало ХХ вв.): Уч.пособие. - М.: ИД Форум, 1998. 386с.
  18. Макогоненко Г. П. Николай Новиков и русское просвещение XVIII века. - М., 1954. 210с.
  19. Новиков Н.И. Избраные сочинения. Электронная публикация. РВБ, 2005. - М.; Л., 1951. 710с.
  20. Новикова Л. И., Сиземская И. Н. Русская философия истории. Курс лекций. М.: Издательский Дом МАГИСТР-ПРЕСС, 1999.- 277с.
  21. Пряникова В. Г., Рывкин З. И. История образования и педагогической мысли. М.: ИНФРА-М, 2005.- 245с.
  22. Психология и педагогика./ Под ред. А.А.Радугина.- М.: Центр, 2003. 120с.
  23. Уёмов А.И. Ломоносов и философия // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. 2003. - №5. - С. 123-128.
  24. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений / Под ред. проф. В. П. Кохановского. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.- 576с.
  25. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России / Сост. С.Ф. Егоров. - М.: Статут, 1986. 459с.


Другие похожие работы