Тропы и стилистические фигуры
Реферат по предмету:
"Литература русская"
Название работы:
"Тропы и стилистические фигуры"
Автор работы: Ольга
Страниц: 15 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Гипербола (греч. «преувеличение») - образное выражение, которое представляет художественное преувеличение размера, силы, значения предмета, явления. Примером гиперболы служат многие крылатые фразы: «сто лет не виделись», «быстрый как молния» и пр.
В отличие от гиперболы, литота наоборот предусматривает художественное уменьшение признаков, например, «В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах… а сам с ноготок!» (А. Некрасов). В основе гиперболы и литоты всегда лежит элемент определенной абсурдности, резкого противопоставления здравому смыслу.
Ирония как троп – это образное выражение, в котором слово или группа слов приобретают значение противоположное основному. А сарказм – это злая, горькая ирония, например, «богаты мы, едва из колыбели, ошибками отцов и поздним их умом…» (М. Лермонтов).
Ироническая или саркастическая интонация обнаруживает себя в контексте, более или менее близком соседстве с другими высказываниями автора, общий тон которых дает возможность уловить в каждом отдельном случая не выявленную прямо ироническую интонацию. Иногда антифразис (противопоставление) например, «этот Крез» (относительно бедняка). Реже случаются выражения, которые имеют форму так называемого астеизма, т.е. одобрение в виде осуждения. Например, у А. Чехова: «Собачонка ничего себя... Сердится, шельма... цуцык этакий...».
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Тропы как стилистические средства в русском языке……………………….4
1.1. Простые тропы и примеры их использования……………………………...4
1.2. Сложные тропы: метафора, метонимия, ирония…………………………...7
2. Стилистические фигуры – синтаксические средства выразительности…………………………………………………………………11
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………………………………...19
Использованная литература
- Богданова Л.И. Стилистика русского языка и культура речи. Лексикология для речевых действий. – М..: Наука, 2011. – 520 с.
- Введение в литературоведение. – М.: Академия, 2010. – 720 с.
- Крупчанов Л. М. Теория литературы. – М.: Наука, 2012. – 360 с.
- Мещеряков В.П., Козлов А.С. и др. Введение в литературоведение. Основы теории литературы. – М.: Юрайт, 2012. – 432 с.
- Минералов И.Ю. Теория художественной словесности. – М.: Владос, 1999. – 360 с.
- Санников В.З. Русский синтаксис в семантико-прагматическом пространстве. – М.: Языки славянской культуры, 2008. – 624 с.
- Тельпуховская Ю.Н. Русский язык. Фонетика. Графика. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Лексика и фразеология. – М.: Веста, 2008. – 64 с.
- Художественный текст. Структура и поэтика. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербурского университета, 2005. – 296 с.
- Энциклопедический словарь-справочник лингвистических терминов и понятий. Русский язык. Т. 1. М, Наука, 2009. – 828 с.
- Эсалнек А.Я. Теория литературы. – М.: Наука, 2010. – 208 с.