Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Литература русская --> Жанровая доминанта пьесы А.П. Чехова

Жанровая доминанта пьесы А.П. Чехова

Стерлитамак

Дипломная по предмету:
"Литература русская"



Название работы:
"Жанровая доминанта пьесы А.П. Чехова"




Автор работы: Алексей Владимиров
Страниц: 50 шт.



Год:2005

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Пьеса А.П. Чехова как феномен искусства давно признана явлением уникальным, без которого драматургию XX века просто невозможно пред-ставить. А.П. Чехов проложил пути, по которым пошли художники про-шлого столетия. Безусловно, «драматургия Чехова необходимый резуль-тат развития мирового театра». Русский драматург выступил подлинным новатором и вместе с тем глубоко усвоил традиции мировой пьесы.

Актуальность работы заключается в непреходящем интересе к пьесе «Чайка» (как и к другим произведениям А. П. Чехова), а также в дискус-сионности данной темы.

Объект исследования пьеса А. П. Чехова «Чайка».

Предмет исследования жанровая сущность пьесы «Чайка», особен-ности и формы проявления чеховского комизма.

Цель работы выявить и проанализировать специфические формы реализации комического в пьесе «Чайка».

Задачи работы:

1)обобщить и систематизировать научную литературу по теме; уточ-нить ключевые понятия; выявить и проанализировать особенности кон-фликта пьесы «Чайка» в их отношении к проблеме комического;

2)рассмотреть основные формы проявления комизма в пьесе А.П.Чехова «Чайка».

Методологической базой работы являются труды А.П. Скафтымова, В.Е. Хализева, З.С. Паперного, В.Б. Катаева, Г.П. Бердникова, А.П. Чуда-кова, Б.И. Зингермана, И.Н. Сухих, В.Я. Лакшина и других исследовате-лей.

В целом драматургия Чехова привлекла внимание многих исследова-телей. Высказано большое количество плодотворных идей, литературовед-ческая наука располагает богатым арсеналом изданий, посвящённых изу-чению различных аспектов творчества русского писателя. Но рассматри-ваемый нами аспект вследствие некоторых причин находит зачастую лишь эпизодическое освещение в специальной литературе.

В первой главе мы обращаемся к теоретическим вопросам, связан-ным с исследуемым аспектом проблеме драматического жанра, в частно-сти, комедии; вопросу о сущностных свойствах комического. Также про-слежена краткая история комического жанра.

Во второй главе будет дан непосредственный анализ пьесы А.П.Чехова «Чайка», выявлены особенности конфликта в их отношении к проблеме комического, определена специфика изображения персонажей.

В процессе работы над темой использовались следующие методы ис-следования:

- наблюдение над текстом,

- метод теоретического обобщения и синтеза исследуемых концеп-ций,

- структурно-семантический анализ поэтики.

Результаты данной работы могут быть использованы в процессе школьного и вузовского преподавания, расширяя возможности анализа произведений А.П.Чехова.

Содержание работы

Работа авторская, самостоятельная, глубокая.

Использованная литература

  1. Абдуллаева З. Жизнь жанра в пьесах Чехова // Вопросы литературы. 1987. ─ №4. С. 155 186.
  2. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М.: Художественная , 1972.
  3. Бергсон А. Смех. М., 1992.
  4. Бердников Г.П. Драматургия Чехова / Бердников Г.П. Избранные рабо-ты: В 2-х т. Т.2 М., 1986.
  5. Бердников Г.П. Чехов драматург. М., 1972.
  6. Берковский Н.Я. и театр. М., 1969.
  7. Бялый Г.А. Чехов и русский реализм: очерки. Л.: Советский писатель, 1981.
  8. Веселовский А.Н. Историческая поэтика. М.: Высшая школа, 1989.
  9. Видуэцкая И.П. Чехов и мировая . // Вопросы литературы. 1985. №7. С.268 272.
  10. Гегель Г.В.Ф. Эстетика. Т.2. М., 1969.
  11. Гоголь Н.В. Комедии. Л.: Искусство, 1988.
  12. Гольдштейн В. Жертва и долг в «Дяде Ване» // Русская . 1998. № 2. С.68 87.
  13. Громов М.П. Книга о Чехове. М., 1989.
  14. Дмитриева Н.А. Долговечность Чехова/ Чеховиана. Статьи, публика-ции, эссе. М.: Наука, 1990, с.19-40.
  15. Журавлева А.И. Островский комедиограф. М., 1984.
  16. Западноевропейский театр от эпохи Возрождения. М.: РГГУ, 2002.
  17. Зернюкова А.А. Эпическое в структуре чеховской драмы/ Творчество А.П.Чехова. Своеобразие метода, поэтика. Ростов-на-Дону: РГПИ, 1986, с.35-53.
  18. Зингерман Б.И. Театр Чехова и его мировое значение. М., 2001.
  19. Иезуитова Л.А. Комедия А.П. Чехова "Чайка" как тип новой драмы // Анализ драматического произведения/ Под редакцией В.М. Марковича.- Л., 1988, с. 323 346.
  20. Катаев В.Б. Литературные связи Чехова. М.: МГУ, 1989.
  21. Кройчик Л. Вступ. статья / Чехов А.П. Драматургия. Письма. Воро-неж, 1983, с.5-29.
  22. Лакшин В.Я. О «символе веры» Чехова // Чеховиана. Статьи, публика-ции, эссе. М.: Наука, 1990, с.7-19.
  23. Лакшин В.Я. Искусство психологической драмы Чехова и Толстого. М.: МГУ, 1958.
  24. Литературная энциклопедия терминов и понятий / Гл. ред. и сост.
  25. А.Н. Николюкин. М., 2001.
  26. Литературное наследство: Чехов и мировая . Кн.1. М.: Наука, 1997.
  27. Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы / Лихачёв Д.С. Из-бранные работы в трёх томах. Т.1 Л.: Художественная , 1987.
  28. Лотман Л.М. Островский и русская драматургия его времени. М.: АН СССР, 1961.
  29. Манн Ю.В. Драматургия Гоголя / Гоголь. Комедии. Л.: Искусство, 1988.
  30. Марков П.А. Последние диалоги // Театр. 1980. - №10. С. 95 112.
  31. Мильдон В.И. Вершины русской драмы. М.: МГУ, 2002.
  32. Набоков В.В. Лекции по русской литературе / Перевод с англ. яз. М., 1998.
  33. Обломиевский Д.Д. Мольер // История всемирной литературы. Т.4 М., 1987.
  34. Паперный З.С. «Чайка» Чехова. М.: Художественная , 1980.
  35. Паперный З.С. Метафора юмора / Чеховиана. Статьи, публикации, эссе. М.: Наука, 1990, с.53-65.
  36. Ревякин А.И. «Вишневый сад» Чехова. М.: Учпедгиз, 1964.
  37. Ревякин А.И. О драматургии Чехова. М., 1960.
  38. Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей. М., 1972.
  39. Словарь литературоведческих терминов. Под ред. Л.И. Тимофеева и
  40. Б.А. Тураева. М., 1974.
  41. Сухих И.Н. «Вишневый сад» // Анализ драматического произведения / Под ред. В.М. Марковича. Л., 1988,С. 350 394.
  42. Тюпа В.И. Художественность чеховского рассказа. − М., 1989.
  43. Фролов В.Ф. Судьбы жанров драматургии. М.: Сов. Писатель, 1978.
  44. Хализев В.Е. Драма как род литературы // Анализ драматического про-изведения/ Под ред. В. М. Марковича. Л., 1988, с.4-37.
  45. Хализев В.Е. Теория литературы. М., 2002.
  46. Хализев В.Е. Пьеса А.П. Чехова "Вишнёвый сад" / Русская классиче-ская : Разборы и анализы. М., 1969, с. 383 429.
  47. Чернец Л.В. Литературные жанры: проблемы типологии и поэтики. М.: МГУ, 1982.
  48. Чехов А.П. О литературе. М., 1955.
  49. Чехов А.П. Полное собрание сочинений и писем. В 30 т. Т.12. М., 1979.
  50. Чудаков А.П. Поэтика Чехова. М.: Наука, 1971.
  51. Ярхо В.Н. У истоков европейской комедии. М.: Наука, 1979.


Другие похожие работы