Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Литература русская --> ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ

ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ

Москва

Курсовая по предмету:
"Литература русская"



Название работы:
"ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ"




Автор работы: Анастасия
Страниц: 23 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Вопрос о том, что составляет основу содержания методики преподавания литературы вызывает оживленные споры и давно является объектом пристального внимания не только педагогов-словесников, но и литературоведов, психологов, представителей других научных дисциплин.

Для одних методика преподавания литературы это прикладное литературоведение: другие называют ее искусством учить, третьи ищут в ней лишь советы, помогающие в проведении уроков: четвертые ценят в методике, прежде всего такую организацию процесса обучения, которая опирается на данные психологии о читателе-школьнике, о периодах его развития и особенностях восприятия им произведений художественной литературы.

Методика намечает путь, по которому следует идти при «наставлении юношества». Выбор этого пути, формирование собственнго взгляда на содержание и методику литературного образования это не только итог анализа чужого опыта, но и результат осмысления целого ряда теоретических проблем преподавания литературы в школе, среди которых можно выделить прежде всего следующие: о целях и содержании литературного образования, о читателе-школьнике, о восприятии художественной литературы учащимися, об анализе литературного произведения на уроках литературы, об организации чтения, о читательском интересе, о проведении уроков литературы, о взаимосвязи методов и приемов обучения, об устной и письменной речи учащихся, развитии читательской самостоятельности, индивидуализации и дифференциации обучения литературе и т. д.

Соединением теории и практики характеризуются первый капитальный методический труд, известная книга Ф. И. Буслаева «О преподавании отечественного языка», лучшие методические работы В. Я. Стоюнина, В. П. Острогорского, А. Д. Алферова, М. А. Рыбниковой, В. В. Голубкова и других русских педагогов-словесников.

Рыбникова неоднократно предпринимала попытки дать определение методики. Вот одно из наиболее удачных ее определений: «Методика это умение беречь время, умение умно расходовать силы ученика, умение находить в учебном материале основное и главное, искусство организовывать труд коллектива, каким является класс, это система рассчитанных воздействий на различные индивидуальности учеников».

В. В. Голубков в своем учебнике по методике преподавания литературы так характеризует структуру методики: «Все методики, какой бы учебной дисциплины они ни касались, сходны между собой в том, что они в определенной последовательности рассматривают принципы, материал и методы работы учителя, отвечают на три основных вопроса: зачем, что и как?» Это определение остается одним из наиболее четких и точных определений методики в методической литературе.

Курс методики преподавания литературы призван помочь развитию творческих начал личности словесника, сформировать у будущих учителей представление о литературном развитии школьников, об исторической смене методов и приемов преподавания литературы, о наиболее характерных видах профессиональной деятельности учителя. Особое значение имеет при этом формирование ового типа взаимоотношений между учителем и учеником, подготовка студента к самостоятельному творческому поиску.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В СОВРЕМЕННОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 5

1.1. Размышления о современном уроке литературы 5

1.2. Методы и приемы изучения литературы в школе 9

ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ 17

2.1. Современные образовательные технологии на уроках литературы 17

2.2. Фрагмент урока: Чтение и анализирование, размышление. 18

2.3 Фрагмент урока: Стратегия «Ключевые слова» 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

Использованная литература

  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
  2. Амбушева Т.М. . 5-6 классы. Конспекты уроков, Урок в Современной Школе, 2009.
  3. Богданова О. Ю., Леонова С. А., Чертова В. Ф. Методика преподавания литературы. М.: Академ А, 1999.
  4. Голубков, В. В. Методика преподавания литературы. М.,1962.
  5. Урок литературы: Пособие для учителя / Сост. Т. С. Зепалова, Н. Я. Мещерякова. М., 2003.
  6. Качурин М. Г. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы. М., 2005.
  7. Вопросы методики преподавания литературы в школе / Под ред. Н.И. Кудряшева. М.,1961
  8. Махмутов М. И. Современный урок и пути его реализации. М., 1978.
  9. Поэтика художественного текста на уроках литературы: Сб. ст. / Отв. ред. О. Ю. Богданова. М., 1997.
  10. Открытые уроки литературы: 5-8 классы; Раилко Н.С.; Феникс; 2008.
  11. Современный урок русского языка и литературы / Под ред. З. С. Смелковой. - Л., 2006.


Другие похожие работы