Формирование и развитие орфографической зоркости у младших школьников. Самоконтроль как повышение грамотности учащихся
Реферат по предмету:
"Русский язык и культура речи"
Название работы:
"Формирование и развитие орфографической зоркости у младших школьников. Самоконтроль как повышение грамотности учащихся"
Автор работы: Юлия
Страниц: 15 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
До сих пор «больным местом» в нашей школе является недостаточная грамотность учащихся, причинами чего, по всей видимости, являются не только трудности русской орфографии, а скорее несовершенство методики обучения.
Учитель, как только он начинает вводить первоклассников в проблемы орфографии, стремится как можно скорее познакомить учеников со всеми правилами и приступить к практическому закреплению. Ученые не согласны с таким подходом. С.Жедек указывал, что пишущий должен намеренно обращаться к правилу, поскольку осознает наличие орфограммы в слове. То есть исследователь фактически говорит о том, что современная школа пропускает целый этап в обучении: этап, на котором учились бы осознавать орфограмму.
Проблемой формирования навыков грамотного письма занимались многие методисты и учителя. Данная проблема состоит прежде всего в необходимости повышения у учащихся уровня орфографической зоркости через самоконтроль.
Целью данной работы является определение эффективных форм работы ученика для повышения уровня орфографической зоркости.
В соответствии с поставленной целью, выдвинутой гипотезой и для решения обозначенной проблемы сформулированы следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие «орфографическая зоркость»;
2. Определить эффективные методы и приемы повышения орфографической зоркости обучающихся.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….2
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ
ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ…………………………….……………….3
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ……………………………………….…….7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………13
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………...…….14
Использованная литература
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Бакурина Т.Н. Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне// Начальная школа. –1997 №2
- Богоявленский Д.Н. Психологические принципы усвоения орфографии, обучение орфографии// Начальная школа. –1976 №4
- Булохов В.Я. Орфографические ошибки и пути повышения грамотности учащихся//Начальная школа. –1991 №1
- Волина В.В. Занимательное азбуковедение. –М.: Просвещение, 1991
- Грабчикова Е.С. Работа над безударными гласными на уроках русского языка// Начальная школа. –1988. №3
- Двухжилова Л.В. Обучение правописанию безударных гласных в корне слов//Начальная школа. –1988. №2
- Ераткина В.В. Работа над непроверяемыми написаниями//Начальная школа. –1989. №6
- Жедек П.С. Вопросы теории и методики обучения фонетики, графике, орфографии. - М.: Педагогика, 1999.
- Котикова Н.М. О способе орфографического действия // Начальная школа.- 2001 № 11.
- Кузьменко А.С. С чего начинать орфографическую работу в 1
- классе?//Начальная школа. –1992. №9-10
- Львов М.Р., Рамзаева Т.Г. Светловская Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах. –М.: Просвещение, 1987.
- Львов М.Р. Обучение орфографии в начальных классах//Начальная школа. –1984. №12
- Львов М.Р. Правописание в начальных классах. –М.: Просвещение, 1990
- Разумовская Л.И. Методика обучения орфографии в школе: Кн. для учителя 2-е изд., доп. –М.: Просвещение, 1996.
- Ясова А. Самостоятельная работа учащихся над орфографическими ошибками/А.Ясова//Начальная школа. –2001. №4.