Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Русский язык и культура речи --> Речевая задача, как средство активизации мыслительной деятельности младших школьников на уроках русского языка

Речевая задача, как средство активизации мыслительной деятельности младших школьников на уроках русского языка

Москва

Курсовая по предмету:
"Русский язык и культура речи"



Название работы:
"Речевая задача, как средство активизации мыслительной деятельности младших школьников на уроках русского языка"




Автор работы: Юлия
Страниц: 35 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность исследования. Одной из проблем, волнующей учителей является вопрос, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. Решение этих задач опирается на мотивационно-потребностную сферу ребенка. Ученики начальной школы не могут учиться «для самих себя». Иногда они учатся за оценку, иногда за похвалу иногда, за подарки. Но любому из этих мотивов приходит конец. Поэтому учителю необходимо формировать учебную мотивизацию на основе познавательного интереса. Ребенку должна нравиться его деятельность, и она должна быть ему доступна.

Делать из урока в урок одно и тоже неинтересно. Но если ученики на каждом уроке имеют возможность решать посильные для себя задачи самостоятельно, это привлечет в их деятельность интерес.

Эти задачи должны носить проблемный характер.

Решение той или иной проблемной ситуации на уроке способствует формированию мотива деятельности учащихся, активизации их познавательной деятельности.

Курс русского языка в начальной школе вмещает в себя очень большой объем знаний из орфографии, морфологии и синтаксиса. Все это не только необходимо дать детям в теоретическом виде, но и отработать грамматические умения и навыки. Можно давать все материалы в готовом виде: познакомить с правилами, привести примеры; но можно пойти другим путем: дать ученикам возможность испытать свои силы в умении увидеть закономерность.

Чтобы достичь этого «необходимо научить детей понимать, с какой целью они выполняют то или иное задание и каких результатов сумели добиться.Принципы значимости учебной деятельности для ребенка имеют важное значение. Именно проблемная ситуация на уроке позволяет ученику почувствовать эту значимость. Учителю необходимо научить детей наблюдать, сравнивать, делать выводы, и это в свою очередь способствует подведению учащихся к умению самостоятельно добывать знания, а не получать их в готовом виде. Ребенку трудно объяснить, для чего необходима самостоятельная деятельность на уроке, ведь не всегда результат этой деятельности положительный. И опять на помощь приходит проблемная ситуация, которая внесет интерес в самостоятельную деятельность учащихся, и будет постоянным активизирующим фактором.

Исходя из вышесказанного, цель данной работы – рассмотретьособенности активизации мыслительной деятельности младших школьников через речевую задачу.

Объект исследования – мыслительная деятельность младших школьников.

Предмет изучения – речевая задача как средство активизации мыслительной деятельности младших школьников.

Задачи:

- Рассмотерть теоретические основы активизации мыслительной деятельности младших школьников;

- Определить методы и приемы активизации мыслительной деятельности на уроках русского языка;

- Выявить особенности УМК для младшего школьного возраста в рамках активизации мыслительной деятельности.

Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме исследования, анализ нормативной и методической литературы.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1 Теоретические аспекты активизации мыслительной деятельности младших школьников на уроках русского языка с помощью речевых задач 5

1.1 Задачи в педагогическом процессе 5

1.2 Приемы активизации мыслительной деятельности младших школьников 8

1.3 Способы активизации мыслительной деятельности на уроках русского языка 16

1.4 Речевая ситуация. Основные виды речевых ситуаций 20

1.5 Использование речевых задач на уроках русского языка 22

Выводы по первой главе 23

Глава 2 Возможности современного учебно-методического комплекса для активизации мыслительной деятельности младших школьников 24

2.1 Анализ УМК по русскому языку для 3 класса 24

2.2 Практическое решение речевых задач на активизацию мыслительной деятельности 29

Выводы по второй главе 32

Заключение 33

Литература 35

Использованная литература

  1. Концепция о непрерывном образовании. Дошкольное и начальное обучение. Нач. школа, №4, 2000.
  2. Типовая программа на основе Госстандарта. — Информационный вестник Министерства образования и науки, №2, 2005.
  3. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (проект), 2004.
  4. Абдухаирова А.Т. Приемы активизации мыслительной деятельности//Педагогика, 1998, № 8.
  5. Бойко Е.С. Русский язык в свете теории речевой деятельности. — М., 1998.
  6. Голуб Б.П. Средства активизации мыслительной деятельности учащихся// Педагогика, 1998, № 3.
  7. Гордеева О.В. Приемы активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка // Начальное образование. - 2009. - № 5. - С. 34.
  8. Желтовская Л.Я. Постижение самобытности языка русского народа как средства усиления духовно-нравственного воспитания младших школьников. — Сельская школа. Современный взгляд на проблемы обучения и воспитания. — М.: ИОСО РАО, 2003.
  9. Желтовская Л.Я., Купалова А.Ю. Русский язык (коммуникативно ориентированный курс). Программа. Сб. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы, ч. 1. — М., Просвещение, 2000–2003.
  10. Желзовский Т.И., Вяткин А.Г. Опыт развития познавательной деятельности учащихся// Педагогика, 1993, № 1.
  11. Кацубинская Л.А. Организация познавательной деятельности//Педагогика, 1990, № 8.
  12. Коротаева Е.В. Уровни мыслительной активности // Народное образование. 1995. № 10.
  13. Кулыгина А. Н. Активизация обучения: сущность и содержание// Педагогика, 1994, № 1.
  14. Купалова А.Ю. Интеграция двух начал в обучении. — Советская педагогика, № 3, 1988.
  15. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. М., 2001
  16. Львова С.И. Язык в речевом общении. — М., Просвещение, 1991.
  17. Основы теории речевой деятельности // Под ред. А.А. Леонтьева. — М., 1974.
  18. Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального образования — на основную. — Нач. школа, № 8, 2004.
  19. Познавательные задачи в обучении русского языка// Русский язык в школе, 2000. № 3.
  20. Рождественский Н.С. О языке и речи в начальном обучении. — Нач. школа, № 1,1993.
  21. Ряболин Н. Познавательная активность учащихся на занятиях// Педагогика, 1996, № 3.
  22. Соловейчик М.С. О содержании и структуре программы речевой подготовки младших школьников. — М., 1989.
  23. Соловейчик М.С. Размышления авторов учебников об уроках русского языка//Начальная школа. – 2008. - №1.
  24. Сенько Ю.В. Меллер Е.Н. Обучение и познавательная активность учащихся. М., 1989.
  25. Шанский Н.М. и др. Что значит знать язык и владеть им. — Л., 1989.
  26. Шамова Т.И. Активизация обучения учащихся. М., 1982.
  27. Широкий Е.Н. Развитие мыслительной активности учащихся//Педагогика, 1990, № 10.
  28. Харламов И.Ф. Педагогика М., 2000.
  29. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М., 1989.


Другие похожие работы