Современные требования к изготовлению наглядных пособий по русскому языку
Курсовая по предмету:
"Русский язык и культура речи"
Название работы:
"Современные требования к изготовлению наглядных пособий по русскому языку"
Автор работы: Юлия
Страниц: 37 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
В современном обучении наглядные пособия играют большую роль.
На уроках русского языка осуществляются во взаимосвязи все основные принципы обучения: сознательность, наглядность, систематичность, прочность, учет возрастных возможностей, индивидуальный подход. В обучении русского языка особую роль играет принцип наглядности.
Школа в целом сама выбирает, какой методике отдать предпочтение, какой автор больше других подходит к их разработанной системе обучения русского языка.
Правильное использование наглядности на уроках русского языка в школе способствует формированию четких представлений о правилах и понятиях, содержательных понятий, развивает логическое мышление и речь, помогает на основе рассмотрения и анализа конкретных явлений прийти к обобщению, которые затем применяются на практике.
Для предмета русский язык значимы элементы наглядно-изобразительного материала, такие как предметные картинки (для уроков обучения грамоте и работы над словами из орфографического словаря на уроках русского языка), картинки для уроков обучения грамоте и развития речи, которые используются при составлении предложений и текстов различных типов речи.
Особое внимание следует уделять требованиям к изготовлению наглядных пособий по русскому языку с учетом требований издательского дела и корректуры, риторики, возрастной психологии, возможностей новых технических средств обучения.
Цель данной работы: изучить современные требования к изготовлению наглядных пособий по русскому языку.
Объект исследования: анализ применения наглядных пособий обучения на уроках русского языка в школе.
Предмет исследования: процесс применения наглядных пособий обучения на уроках русского языка в школе.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть виды наглядных пособий.
2. Изучить принципы использования наглядных пособий на уроках русского языка.
3. Проанализировать современные проблемы в культуре изготовления наглядных пособий.
4. Изучить современные требования к наглядным пособиям по русскому языку.
5. На практических примерах рассмотреть создание и использование таблиц и схем с учетом современных требования.
Содержание работы
Введение.........................................................................................................3
1. Особенности использования наглядных пособий на уроках русского
языка в школе……………………………………...……………………….4
1.1. Виды наглядных пособий………………………………………….….5
1.2. Принципы использования наглядных пособий……………………...9
1.3. Современные проблемы в культуре изготовления наглядных
пособий…………………………………………………………………….11
2. Современные требования к наглядным пособиям по русскому
языку……………………………………………………………………….16
3. Создание и использование таблиц и схем с учетом современных
требования…………………………………………………………………22
Заключение..................................................................................................28
Список использованной литературы…………………………………….29
Приложения.................................................................................................31
Использованная литература
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20 ноября 2002 г. N 38 \"О введении в действие санитарных правил и нормативов\"
- Денисевич Г.В. Урок русского языка и методика его проведения. - Курск, 2006.
- Дмитриева О.Д., Фефилова Е.П. Русский язык. 3 класс: Поурочные разработки к учебникам Рамзаевой Т.Г. и Поляковой А.В. - М.: ВАКО,2005. - 416 с.
- Занков Л. В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. — М, 2000.
- Евдокимов В. И. К вопросу об использовании наглядности в школе. — СПб, 2002.
- Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс: универсальное пособие. – М.:ВАКО, 2006. – 224с.
- Греков В.Ф. и др. Пособие для занятий по русскому языку. - М.: Просвещение, 2008.
- Зельманова Л.М. Кабинет русского языка в средней школе. М., 2004.
- Максимов В.И. Русский язык и культура речи. - М.: Гардарики, 2002.
- Мингазов Э. Г. Гносеологические основы принципа наглядности обучения.. — Л, 2005.
- МПРЯ. Методика преподавания русского языка (под ред. Баранова). - М., 2000.
- Программа средне-общеобразовательной школы. Начальные классы. / Под редакцией Зайцева И.В. –М.: Просвещение, 2004.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — М, 2006.
- Русский язык: Сб. текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 кл. / Авт.- сост. Л.М.Рыбченкова, В.Л.Склярова. – М.: Дрофа, 2002.
- Русский язык: Учеб. – справ. пособие/ Е.А.Панова, А.А.Позднякова. – М.: ООО “Издательство АСТ”, 2004. 462с.
- СанПиН 2.4.7.1166-02
- Славин А. В. Наглядный образ в структуре познания. — М, 2001.
- Шмелев А.Д. Русский язык и внеязыковая действительность. - М., 2002.