Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Русский язык и культура речи --> Изучение склонения имени существительного в начальной школе

Изучение склонения имени существительного в начальной школе

Оренбургский педагогический университет

Курсовая по предмету:
"Русский язык и культура речи"



Название работы:
"Изучение склонения имени существительного в начальной школе"




Автор работы: Ирина
Страниц: 31 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

КАК ЧАСТИ РЕЧИ

1.1. Общая характеристика имен существительных

Имя существительное – это часть речи, обозначающая предмет и выражающая это значение в категориях числа, падежа и рода.

Имена существительные делятся на такие лексико-грамматические разряды: 1) собственные и нарицательные; 2) собирательные; 3) вещественные; 4) конкретные и абстрактные; 5) одушевленные и неодушевленные.

По признаку называния предмета (индивидуальное или представитель целого класса) имена существительные разделяются на собственные и нарицательные. Собственные имена – это слова, называющие индивидуальные предметы. Нарицательные имена – это слова, называющие предмет по его принадлежности к определенному классу.

К собирательным существительным относят слова, которые называют совокупность однородных предметов и выражают это значение с помощью суффиксов –ств– (студенчество, юношество), -ьё (зверьё), -н- (ребятня), -ия (пионерия, аристократия), -от- (беднота) и др.

Дифференцирущий признак всех собирательных существительных – это отсутствие форм мн. ч.

Вещественные существительные называют вещества: пищевые продукты (мука, сахар), материалы (гипс, цемент), виды тканей (бархат, ситец), ископаемые (железо, уголь, изумруд), химические элементы и другие однородные делимые массы. В отличие от собирательных существительных вещественные существительные, как правило, не имеют суффиксов для выражения вещественного значения.

.....

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО КАК

ЧАСТИ РЕЧИ 5

1.1. Общая характеристика имен существительных 5

1.2. Морфологические категории рода и числа 7

1.3. Морфологическая категория падежа 11

ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ СКЛОНЕНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ 19

2.1. Психологические особенности учащихся младшего школьного

возраста 19

2.2. Система изучения склонений имен существительных в начальных

классах 23

2.3. Сравнительная характеристика программ изучения склонений имен

существительных 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Использованная литература

  1. Виноградов В.В. Русский язык, М., 1972. - 451 с.
  2. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. - М., 1986.- 256с.
  3. 3ак А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников. - М.,1984.- 327с.
  4. Зализняк А.А. Русское именное словоизменение. — М.: «Наука», 1967
  5. Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии. - М.: Просвещение, 1972. - 520с.
  6. Курилович Е. Проблема классификации падежей // Курилович Е. Очерки по лингвистике. – М., 1962.
  7. Леонтьев А.А. Психолингвистика. - Л.: Наука, 1967.
  8. Методика преподавания русского языка в национальной средней школе // Под ред. И.З. Бакеевой, З.П. Даунене (2-е изд). - М.: Просвещение, 1986.
  9. Милославский И.Г. Морфологические категории современного русского языка. – М.: Просвещение, 1981. – 254 с.
  10. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Академия, 2002. - 424с.
  11. Обухова Л.Ф. Детская психология.-теории, факты, проблемы. - М.: Тривола,1995.
  12. Программно-методические материалы. Русский язык. Начальная школа, сост. Л.А. Вохмянина (4-е изд.).- М.: Дрофа, 2001.- 320с.
  13. Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения».— М.: Просвещение, 1979. — 431 с.
  14. Русская грамматика: в 2 т. – М.: Наука, 1980. – Т.2.– 709 с.
  15. Современный русский язык. Анализ языковых единиц / Под ред. Е.И. Дибровой. М., 1995.
  16. Современный русский язык / Под ред. В.А. Белошапковой. М., 1981
  17. Современный русский язык / Р.Н. Попов, Д.П. Валькова, Л.Я. Маловицкий, А.К. Федоров. М., 1978.
  18. Чеснокова Л.Д. Русский язык. Трудные случаи морфологического разбора. М., 1991.
  19. Шанский Н.М. О «вине» винительного падежа // Шанский Н.М. В мире слов. – М., 1985.
  20. Якобсон Р.О. К общему учению о падеже. Общие значения русских падежей // Якобсон Р.О. Избранные работы. – М., 1985.


Другие похожие работы