Невербальные компоненты делового общения
Контрольная по предмету:
"Русский язык и культура речи"
Название работы:
"Невербальные компоненты делового общения"
Автор работы: Тихонова Юлия Анатольевна
Страниц: 9 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
В настоящее время в процессе общения и взаимопонимания людей не последнее место отводится так называемому «невербальному общению» - языку жестов и телодвижений.
Порой с помощью этих средств (их называют невербальными) можно сказать гораздо больше, чем с помощью слов. Наверное, каждый может вспомнить, как он сам прибегал к красноречивым взглядам и жестам или "читал" ответ на лице собеседника. Такая информация пользуется большим доверием. Если между двумя источниками информации (вербальным и невербальным) возникает противоречие: говорит человек одно, а на лице у него написано совсем другое, то, очевидно, большего доверия заслуживает невербальная информация. Австралийский специалист А. Пиз утверждает, что с помощью слов передается 7% информации, звуковых средств— 38%, мимики, жестов, позы — 55%. Иными словами, не столь значимо, что говорится, а как это делается.
Невербальное общение, более известное как язык поз и жестов, включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова. Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Почему же невербальные сигналы так важны в общении?
• около 70% информации человек воспринимает именно по зрительному (визуальному) каналу;
• невербальные сигналы позволяют понять истинные чувства и мысли собеседника;
• наше отношение к собеседнику нередко формируется под влиянием первого впечатления, а оно, в свою очередь, является результатом воздействия невербальных факторов – походки, выражения лица, взгляда, манеры держаться, стиля одежды и т.д.
Особенно ценны невербальные сигналы потому, что они спонтанны, бессознательны и, в отличие от слов, всегда искренни.
Содержание работы
Содержание
1. Введение………………………………………………………………………….3
2. Невербальные компоненты делового общения………………………………..4
3. Заключение……………………………………………………………………….8
4. Список литературы………………………………………………………………9
Использованная литература
- Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. СПб., 1997.
- Бороздина Г.В. Психология делового общения. М.: Деловая книга, 1998.
- Вилсон Г., Макклафлин К. Язык жестов. СПб., 2001.
- Зарецкая Е.Н. Деловое общение: Учебник. В 2-х т. – М., 2002.
- Пиз А. Язык жестов: увлекательное пособие для деловых людей. - М.: Ай - Кью, 1992.
- Фаст Дж. Язык тела / Пер. с англ. М., 1997.
- Деловое совершенство: Журнал, № 8, 2008
- Управление персоналом: Журнал, № 19, № 20, 20088.