Презентация дипломной работы. На тему: Философская пропедевтика в средней школе, история становления и современные концепции.
Доклад по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Презентация дипломной работы. На тему: Философская пропедевтика в средней школе, история становления и современные концепции."
Автор работы: Ольга Максимова
Страниц: 12 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
В более чем тысячелетней истории европейского Средневековья развитие гуманистической педагогической мысли было органично связано с идеологией христианства, его гуманистическими установками и ценностями.
Представления о человеке, как об образе и подобии Божием, об универсальности христианского мировоззрения, возвышающего человека, обеспечивающего достоинство, внутреннюю свободу.
Воспитание рассматривалось как духовное развитие человека христианина средствами интеллектуального образования гуманистиеская педагогика развивалась как начала теории образования (дидактики).
Гуманисты Возрождения создали образцы образовательно-воспитательных заведений, ориентированных на целостное развитие природных сил человека, на светлое и радостное «вхождение» ребенка в мир человеческой культуры самосозидание личности.
Мировоззрение эпохи Ренессанса в конце XVI в. отступало перед религиозной идеологией, пуританской моралью сурового реформаторства и вновь «возродилось» в своих гуманистических жизнесмыслах в культуре и педагогике Просвещения.
Содержание работы
Для реализации поставленной цели и обоснования выдвигаемой концепции в дипломной работы решаются следующие взаимосвязанные между собой задачи:
рассмотрение истории становления философской пропедевтики;
анализ форм взаимодействия философии и философии образования, в особенности методологической функции философии как важного условия исследования теории и практики современного образования;
рассмотрение философии образования в контексте системно-философского подхода: в онтологическом, гносеологическом, аксиологическом и праксеологическом аспектах;
анализ понятия «образовательное пространство» и философско-методологическое осмысление изменения роли образования в цивилизационном процессе;
философско-методологический анализ проблем кризиса современного отечественного образования, выявление путей выхода из кризиса и повышения его эффективности и оптимизации
Использованная литература
- Рационалист Локк подчиняет процесс развития цели воспитания.
- «Экзистенциалист» Руссо выстраивает свою теорию сообразно законам природы ребёнка, естественному процессу его развития и благодаря этому приходит к обоснованию ненасильственной педагогики
- Социально-педагогические воззрения философов имели общим основанием идеи «Общественного договора»: функции государства усматривались в защите прав и свобод личности, в гарантии неотъемлемого права человека на личную жизнь и собственность.
- Воспитание это процесс становления «частного человека», автономного в социуме.